За время развития отечественной мобильной связи мы привыкли, что ее услуги могут только дешеветь. На самом деле, так оно и было - всего за три последних года мы лишились необходимости оплачивать входящие звонки с местных мобильных номеров; практически все получили бесплатные АОН; минуты ощутимо подешевели и обрели посекундную тарификацию; абонентская плата превратилась для многих в неприятный анахронизм, а мегабайт мобильного Интернета подешевел с доллара до приемлемых 19-25 центов (разумеется, без учета налогов). В результате, меняя тариф раз в год, можно было ощутимо сократить затраты, что многие с удовольствием и делали.
Однако в последнее время ценовой вектор изменил направление и бодро смотрит вверх. А виноваты в происходящем мы сами, потому что перестали в массовых количествах покупать новые номера, тем самым, согласно хорошо известному принципу пирамиды, компенсируя операторам снижение цен за минуту. Им же тоже, между прочим, прибыль получать надо, а одними VAS’ами сыт не будешь… Разумеется, на уровень трехлетней давности цены не вернутся, однако определенного повышения - порядка 15-20% - избежать не удастся. Но не торопитесь в ужасе хвататься за кошельки: рост цен будет частично компенсирован маркетинговой активностью операторов в виде скидок, праздничных распродаж минут с услугами и акций из серии «Подключись прямо сейчас и получишь одну минуту в день бесплатно». На практике заплатите столько же или даже чуть больше, но, если не поленитесь следить за рекламой, получите дополнительную отдачу на каждую истраченную условную единицу.
Комментарии к книге «Компьютерра, 2005 № 39 (611)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев