Клиент подъехал с утра пораньше, прошел в офис и уселся в гостевое кресло. Сразу начал незаметно озираться по сторонам, стараясь понять, по адресу ли попал. Олег подмигнул секретарше Леночке: мол, как там насчет кофейка, – а сам с довольным видом прошествовал в соседний кабинет за прайс-листом. Идея о твердых расценках пришла ему в голову давно, только оформить ее в правильном виде руки не доходили. Вчера руки дошли, и Олег порадовался, что задержался, плюнув на приглашение друга Ваньки попить пивка и променяв разливной «Гиннесс» на ночные посиделки за монитором.
Олег всегда был буквально одержим идеей солидности.
Как о человеке по одежде, так и о фирме по офису создается первое впечатление у клиента. Правда, с офисом все сложнее. Каждый его элемент должен играть свою роль: и обстановка, и сервис, и секретарь. Все вместе создает стройную картину преуспевающей фирмы, и в этой картине диссонанса быть не должно. Так что прайс-лист Олег считал очень важной деталью. Человек может не начать с тобой работать сразу, зато потом, роясь в бумагах, вдруг наткнется на прайсы, вспомнит и позвонит. Что остается у случайного клиента от визита? Только легко ускользающие воспоминания, постоянно теряемые визитки и сваливаемые в кучу бумаг прайс-листы.
Правда, клиент этот был не случайным. Его порекомендовал Игорь, бывший коллега, который дезертировал в таможенный отдел большой компании. Однако, очевидно, в нем так до конца и не умерли брокерские замашки, поэтому клиентов он присылал частенько. Причем не самых плохих и, что приятно, не бестолковых.
Этот новый на плохого и бестолкового клиента не походил.
Худощавый, подтянутый, одетый элегантно и со вкусом, он, поставив симпатичный портфель на пол, сидел и изучал карту Европы, занимавшую полстены. Напоминал он, скорее, преподавателя музыки, как их обычно изображают в кино, чем рядового оптовика, пришедшего в брокерскую контору узнать расценки и сроки оформления грузов на таможне.
Клиент Олегу понравился. Леночке, судя по тому, как она на него косилась из-за монитора, тоже.
– Может быть, в кабинет? – спросил Олег, как истинно радушный хозяин.
Клиент отвлекся от карты Европы.
Комментарии к книге «Оберег от тещи», Кирилл Юрьевич Григорьев
Всего 0 комментариев