На стене висело ружье, в углу под нереально разросшимся фикусом стоял поцарапанный белый рояль. За мутным окном то и дело проезжали трамваи – почти беззвучно, но с такой мощной вибрацией, что поднывала печень. Солнце светило ярко и зло. В воздухе витали пылинки, особенно заметно они кружились вокруг голой лампочки, свисавшей с потолка на длинном кривом шнуре.
Виктор в который раз оглядел комнату: старая тахта, ружье на стене и вот, рояль до кучи. Лёха Шагов корчил из себя постмодерниста, но кому он собирался всё это продавать, он не знал и сам.
Виктор потянулся к ружью.
– Не заряжено, можешь взять. – Алексей нетерпеливо пошевелился в кресле, которого еще минуту назад тут, кажется, не было.
Потеряв к ружью интерес, Виктор отошел от стены и присел на тахту.
– А рояль-то зачем? – обреченно спросил он.
– Интерьер. – Шагов пожал плечами.
– И как он здесь оказался?
– Сосед отдал за ящик водки. Он сам не играет, слава богу. У него дед был композитором. Не очень известным. Не то чтобы каким-нибудь там Моцартом.
– Это можно не объяснять, – заметил Виктор. – Будь он внуком Моцарта, я бы удивился.
– Не Моцарт, конечно. А этот, как его… Лист… Лист…
– Ференц Лист? – Виктор все-таки удивился.
– Да нет. Лист… Листопадов, вот! – вспомнил Алексей.
– Слушай, какая мне разница, как звали дедушку соседа?
– Не знаю. Ты спросил, я ответил.
– Плохо, дружище, – мрачно произнес Виктор. – Плохо.
– Что конкретно?
– Всё. Ружье, рояль, фикус. Всё это похоже на зубную боль.
Под окном опять проехал трамвай, и Виктор поморщился.
– Я не чувствую мотивации, не вижу драйверов, – продолжал он. – Пружины в тахте впиваются отлично. И пыль тоже. Я такой пыли нигде не видал. Это комплимент, если что.
– Я понял. – Алексей настороженно кивнул.
– Но кроме пыли и пружин… и вот этого идиотского фикуса… я уж не говорю про рояль. Здесь же ничего нет!
– Ну ясно, ясно. На стене должна висеть не двустволка, а что-нибудь покруче – бензопила или катана. А на диване должна лежать голая баба. Или труп. В идеале – труп голой бабы, наверно. Или лучше парочка?
Комментарии к книге «В режиме бога», Евгений Александрович Прошкин
Всего 0 комментариев