Станислав СОЛОВЬЕВ
ТЕКСТУАЛЬНЫЙ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ
КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ
В идейной основе Текстуального Интернационала лежит новое мировоззрение Текстуальный Интернационализм. Почему наше мировоззрение называется так, а не иначе? Что представляет собой окружающий нас Мир с позиций Текстуального Интернационала? Какое место отведено человеку в Текстуальном мире?
Вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы в предлагаемой нами статье.
Что такое Текстуальный мир ?
"Мир, овеществленный через тексты, является Текстуальным Миром".
Стержнем нашего мировоззрения является Текст. Существующее мироздание мы рассматриваем как Вселенский Текст - единую Книгу Бытия, которая пишется всеми и для всех.
Вселенский Текст - это воплощение Мира в Слове. В каждом слове - часть бытия, и каждый текст - это часть единого Текста.
Мир-как-Текст воплощается человеком. Человек призван производить тексты способен описывать и быть описываемым. Только через тексты безликий и безымянный хаос овеществляется как Мир.
Процесс описывания и наделения определенных характеристик выводит мироздание из первоначального состояния немоты и бессмысленности в гармоничную упорядоченность Текстуального Мира. Все, что существует, не только является самодостаточной данностью, но реализуется как творческий процесс и продолжается как сюжет бесконечной Книги Бытия.
Мы пишем Мир. Мир пишет нас.
Мир пишет себя.
Что такое Текст - Интернационализм?
"Текстуальный Интернационализм - это идеология Эволюции, Сотрудничества и Свободы Творчества".
Мировоззрение появилось на стыке Второго и Третьего тысячелетий, между эпохой индустриальной и эпохой информационной, между человечеством, разделенным по государственному, политическому, религиозному, расовому и национальному признаку, - и общепланетной цивилизацией. Текстуальный Интернационализм - это идеология Перехода, Движения, Эволюции.
Мировоззрение возникло в результате сотрудничества творческих людей, являющихся гражданами разных стран и вызрело в ходе взаимодействия различных социокультур. Текстуальный Интернационализм - это идеология Обмена, Синтеза, Взаимодействия.
Мировоззрение укрепилось в процессе переосмысления религиозных убеждений, политических взглядов, литературных предпочтений и является продуктом взаимопроникновения таких разных форм творческой деятельности как философия, религия и литература. Текстуальный Интернационализм - это идеология Сотрудничества и Общения.
Мировоззрение декларирует полное отсутствие границ для свободного творчества и самореализации: государственных, политических, религиозных, половозрастных, имущественных, национальных, жанровых. Текстуальный Интернационализм - это идеология Свободы Творчества.
Организационным воплощением мировоззрения является международное сообщество Текстуальный Интернационал (Текстинтерн) - свободный союз всех Текстуалов. Текстуальный Интернационализм - это идеология Солидарности и Интеграции.
Что лежит в основе Текстуального Мира?
"В основе Текстуального Мира лежит эволюционирующая система символов".
Основа и, одновременно, инициирующая сила существующего мироздания особая потенция, именуемая нами текстуальностью. Все сущее транскрибируется в эволюционирующей системе символов, кодов, знаков. Мир описывается символами и наполняется смысловым содержанием. Из хаоса он становится порядком вселенской структурой органически упорядоченной действительности.
Человек текстуален уже по своей природе. Человек - создатель, потребитель, носитель и хранитель текстуальности мира. Каждый из нас -Текстуал.
Оперируя текстуальностью, как высшим инструментарием бытия, Текстуал осмысляет мироздание и наполняет его смыслом. Иными словами, Текстуал реализует себя посредством производства и воспроизводства текстуальности.
Человек как Текстуал формируется и развивается на основе той текстуальности, которая существовала до него, которая существует вместе с ним, которая существует через него. Слово породило слова. Текстуальный Мир произвел мириады миров - равноправных реальностей, конструируемых Текстуалом посредством естественной текстуальности.
Текстуал создает тексты, читает тексты, тем самым давая им вторую жизнь. Но текстуальность может воплощаться не только, как текст - как театральное действо, картина, симфония, скульптура, архитектура или иная грань Творчества, Искусства, Самовыражения или просто Отражения Реальности.
Кто создал Текстуальный Мир?
"Текстуальный Мир создан Первым Автором".
Все имеет начало. Текстуальный Мир был создан, Текстуальный Мир также имел Начало. Мы говорим о Первом Авторе, или Авторах, которые своим творческим действием дали начало Миру-как-Тексту. Но мы не говорим, что Первые Авторы предопределили Текстуальный Мир, создали раз и навсегда, запрограммировали его, тем самым лишив других, последующих Авторов права на существование, права на самореализацию - права на свободное творчество. Мы утверждаем, что Первый Автор, или Авторы создали титульную, начальную страницу вселенской Книги Бытия.
Автор произнес Слово. Вполне возможно, что Авторы сказали именно это: "Да будет Мир, да будет Текст, да будет Творчество!" Слова стали началом существования Текстуального Мира. И с тех пор Текстуальный Мир создается каждый день.
Конечно ли Творение?
"Творчество не имеет границ, Творение бесконечно".
Текстуальный Мир, однажды возникнув, существует и будет существовать вечно. Творчество не имеет границ и пределов. Мир-как-Текст бесконечен.
Смертен ли Текстуал?
"Жизнь не заканчивается - только изменяется".
Мы постулируем бессмертие человека, как Существа Текстуального.
Каждый из нас одновременно является Автором, Читателем и Персонажем в удивительной Книге Бытия. Как Автор и как Читатель, он в один определенный момент закончит свою главу, допишет книгу своей жизни - и прочтет ее последнюю страницу. Но как персонаж в текстуальности других, он продолжит свое существование, и будет существовать до тех пор, пока есть Текстуалы и сам Текстуальный Мир.
Текстуал описывается другими Текстуалами и становясь персонажем, продолжает свою жизнь. Жизнь, не ограниченная единственно возможной реальностью, продолжится и далее, протекая в самых разных текстуальных реальностях.
Как персонаж в текстуальности других людей Текстуал будет и Автором, и Читателем, и Персонажем. Автором Авторов, Читателем Читателей, Персонажем Персонажей.
В чем высшее призвание человека?
"Призвание человека - творить".
Высшее призвание человека состоит в самореализации - осуществления себя как Существа Текстуального, осознания как Соавтора мира. Мы призваны созидать и творить этот мир. Мы призваны писать Книгу Бытия, в которой каждая страница - это чья-то книга жизни.
Человек появляется, как персонаж, становится автором своего романа и читателем других, создает новых персонажей и сам становится персонажем в текстуальности других - как Автор, как Читатель, как Персонаж.
Творить, чтобы жить и жить, чтобы творить - вот призвание человека. Созидать во имя созидания, во имя вечного движения.
Равноправны ли Текстуалы?
"Нет главных и второстепенных людей навсегда".
Люди как Существа Текстуальные равноправны и бесценны. Все мы обитатели и жители Текстуального Мира, и все мы - Соавторы мира. Да, в определенном тексте конкретный человек может быть второстепенным, а то и третьестепенным персонажем. Он может быть даже антигероем. Но это не помешает ему стать главным персонажем и положительным героем в другом тексте.
Есть множество разных текстов, в которых и через которые мы воплощаем себя. Нет абсолютных героев и антигероев. Нет главных и второстепенных людей окончательно и навсегда.
В чем наивысшее зло?
"Наивысшие зло есть уничтожение текстуальности".
Мы не говорим, что мир лишен зла или, что мир и есть воплощенное зло. Зло появилось в Мире вместе с первыми антигероями. Зло - это разрушение и уничтожение текстуальности, начиная от уничтожения книг и заканчивая уничтожением их Авторов, Читателей и Персонажей.
Ад Текстуального Мира - костры, на которых сжигают тексты и тех, кто их создает и читает. Костер - не значит только пламя, пожирающее бумагу. Костры это неприятие Творчества, уничтожение самой потребности созидать. Но этот ад всего лишь черные страницы Книги Бытия. Мир не уничтожить даже самому могущественному антигерою. Книги не горят, потому что они живут в умах и сердцах людей.
Слово, единожды произнесенное - будет звучать вечно. И то, что произнесено даже шепотом - будет услышано.
В чем цель мира?
"Цель мира осуществить себя в Слове".
Мы не признаем то, что наш мир изначально бессмыслен и бесцелен. Нет, мир наделен глубочайшим смыслом и имеет высшую цель. Цель мира - Книга. Цель этого мироздания - быть описанным и наполненным смыслом, описываемым и наполняемым человеком - Текстуальным Существом. Цель всего сущего - осуществится в Тексте. Цель бытия - явить себя в Слове.
Что есть Текст?
"Текст - концентрированное описание бытия".
Мы понимаем текст как слепок мира, как гармоничную упорядоченность, целостную систему определенных символов, знаков, образов, кодов. Текст - это само бытие, пропущенное через восприятие и осознание Человека Текстуального.
Пишется не только и не столько текст. Пишется роман жизни, Книга Бытия. Каждый текст является концентрированным описанием жизни и бытия. И каждый текст - это всего лишь страница Вселенского Текста, как и каждое слово только отблеск Вечности.
С помощью мириадов разнообразных текстов пишется Мир-как-Текст. Каждый текст сакрален и неповторим. Каждый текст имеет право на жизнь. Любая текстуальная реальность имеет полное право свободно существовать и развиваться. Бесконечное множество текстуальных миров составляет бесконечный Текстуальный Мир.
Как проявляется Текст в пространстве и времени?
"Текстуальное пространство существует во времени и вне времени, в пространстве и вне пространства".
Текст как наивысшая концентрация текстуальности осуществляется в особой разновидности пространственно-временного континуума. Это - Свободное Текстуальное Пространство (Free Textual Space). Оно существует во времени - и вне времени. Оно расширяется в пространстве - и вне всякого пространства.
Свободное Текстуальное Пространство трансформирует единое время в бесчисленное множество времен, а всеобщее пространство бытия - в мириады взаимопроникающих пространств. Текст живет в мире, в человеке и в мирах, конструируемых человеком.
Свободное Текстуальное Пространство появилось с возникновением первого текста и с этого момента оно неумолимо развивается и изменяется.
Конкретным проявлением Свободного Текстуального Пространства является территория текстов, поля воображения и действия их Авторов, их Читателей и Персонажей. Свободное Текстуальное Пространство имеет бесконечное число координат.
Является ли Текстуальный Интернационализм религией?
"Текстуальный Интернационализм - это религия и философия Творчества".
Мы не говорим, что Текстуальный Интернационализм не является ни в коей мере каким-либо проявлением религиозной мысли, как и то, что Текстуальный Интернационализм это только религия.
Текстуальный Интернационализм в такой же мере религия, как и философия или литература. Текстуальный Интернационализм - это религия Текста, религия Текстуального Мира, религия Творчества.
Всякий текст есть воплощение Мира в Слове. И поэтому он также сакрален, как сакрален весь этот мир. Мы говорим: для Текстуального Интернационализма всякий текст суть Священный Текст. Но у каждого Текстуала - свое Священное Писание. А Мир - это Писание Писаний, Книга Книг, Текст Текстов.
Наше служение - это производство и воспроизводство текстуальности в качестве Авторов, Читателей и Персонажей. Наша молитва - Слово, произнесенное и воплощенное Текстуалом. Поэтому всякое слово человеческое, написанное Автором, прочтенное Читателем и произнесенное Персонажем - слово священное, мантра Смысла, литания во славу Текстуального Мира.
Мы все - адепты Текстуального Мира. Мы все - прославляющие Текстуальный Мир. Мы все - служащие на благо Текстуального Мира. И мы - творцы этого Мира.
Каждый Текстуал - Творец и Творение. Каждый Текстуал - молящийся и молитва. Каждый Текстуал - пишущий и читаемый. Пусть каждый из нас имеет свои религиозные воззрения, но у всех Текстуалов есть общая вера. Эта вера в высшее предназначение человека и в свободу творчества. Мы говорим: есть разные текстуальные традиции, но Текстуальный Мир - един.
Хвала Творчеству!
Хвала Текстуальному Миру!
Хвала нескончаемому Творению!
От имени Совета Текстуалов Текстинтерна
С.В. Соловьев
19 ноября 563 г. Текстуальной Эры (2001 г. Р.Х.)
Комментарии к книге «Текстуальный интернационализм как мировоззрение», Станислав Соловьев
Всего 0 комментариев