РЕДАКЦИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОИ ЛИТЕРАТУРЫ
Редакционная коллегия:
В. И. БАРДИН,
Н. Я. БОЛОТНИКОВ,
Б. С. ЕВГЕНЬЕВ,
A. П. КАЗАНЦЕВ,
B. П. КОВАЛЕВСКИЙ,
C. И. ЛАРИН (составитель),
В. Л. ЛЕБЕДЕВ,
Н. Н. ПРОНИН (ответственный секретарь),
Ю. Б. СИМЧЕНКО,
С. М. УСПЕНСКИЙ
Оформление художников
Р. А. ВАРШАМОВА,
А. А. СОКОЛОВСКОГО
© Издательство «Мысль». 1976
ПУТЕШЕСТВИЯПРИКЛЮЧЕНИЯ Евгений Винников,Виталий ГербачевскийМАГИСТРАЛЬ В БУДУЩЕЕРассказы с трассы БАМ
Рис. Л. Кулагина
Дорога всегда властно вмешивалась в судьбы городов: жизнь одних, обойденных ею, как бы консервировалась, что приводило к заштатности, незначительности их роли в народном хозяйстве, жизнь других, оказавшихся на «железных» путях, резко устремлялась вперед, на передовые позиции промышленного прогресса. Круто дорога меняла и судьбы целых областей, экономических и географических регионов. Выть может, самым ярким, планетарного масштаба примером служит судьба огромной территории, простирающейся от берегов Лены до Тихого океана. Обрамленная с юга колеей Транссиба, земля эта поражала как щедростью природы, так и своим бездорожьем. Ф. П. Врангель, Флота Российского лейтенант, в 1820 году, путешествуя по Сибири, по Лене, отмечал в своем дневнике: «В столь малолюдной земле, какова большая часть Сибири, где поселения отдалены от других нередко на несколько сот верст, поселения, лежащие далее к северу, не могут существовать, нежели не подвезти им необходимых для содержания запасов из более южных и более обработанных областей».
Комментарии к книге «На суше и на море - 1976», Евгений Соломонович Винников
Всего 0 комментариев