— Как вам удалось снять этот фильм, профессор? Многие кадры создают иллюзию подлинной натуры… Хотя бы та кошмарная сцена, когда ночное чудовище пожирает маленького дикаря…
Профессор Сатаяна наклонил голову и вежливо улыбнулся:
— Ваш вопрос прозвучал лестным комплиментом, мсье Валлон. Однако я должен внести маленькую ясность. Все это именно, как вы изволили сказать, натура. Никаких э… э… трюков. Все именно так и было.
— Но это невозможно!
— Извините. Постараюсь убедить вас, что возможно. И не скрою, я надеюсь на вашу помощь.
— Что именно вы имеете в виду? Рекламу фильма?
Сатаяна сделал пренебрежительный жест маленькой пухлой рукой:
— Увы, я пока не думаю предавать его гласности…
— Напрасно. Фильм может иметь ошеломляющий успех. Он принес бы славу и деньги.
— Благодарю. Но речь пойдет о другом. Совершенно о другом. Мне надо внести некоторые конструктивные изменения в аппаратуру. Я имею в виду аппаратуру для видеомагнитной записи. Нужны большие скорости…
— Это не проблема.
— Увы, для меня проблема. Нужны очень большие скорости записи.
— Например?
— Сотни тысяч кадров в секунду.
— Сотни тысяч?
— А еще лучше миллионы, даже сотни миллионов.
— О-о, это фантастика, профессор.
— Многие инженеры считают такие скорости фантастикой. Пока считают… Но при одной из ваших телевизионных студий, мсье Баллон, есть отличное конструкторское бюро, и я думал, что, например, инженер Жак Эстергом…
— Вы его знаете?
— Слышал… о его работах.
Франсуа Баллон — один из крупнейших кинотелевизионных магнатов Запада испытующе глянул на собеседника. На круглом коричневато-желтом лице профессора Сатаяны не дрогнул ни один мускул. Та же застывшая вежливая улыбка, лишь в глубине глаз, за толстыми стеклами очков, настороженное ожидание.
«Без сомнения, для него очень важен мой ответ, — размышлял Баллон. Странно, биохимик и известный психиатр интересуется техникой кино и телевидения. А этот фильм — жуткая фантасмагория кошмаров, рядом с которой любой современный боевик ужасов — наивная детская сказка. Я сорок лет связан с телевидением и кино, но я даже не подозревал, что на пленке можно запечатлеть такое… Невероятная реальность… Как он снимал этот фильм?..»
Комментарии к книге «Окно в беснонечность», Александр Иванович Шалимов
Всего 0 комментариев