Но у меня теперь открыты глаза, и я улавливаю в сетях крупицы ценных сведений. Там тоже не обходится без подделок и искажений, но лучше уж я буду терзать себя какофонией миллиона говорящих вразнобой голосов, чем снова завязну в болоте гладкой и правдоподобной лжи виновников геноцида, контролирующих машины Хаззарда[5].
Временами я задумываюсь, какой бы стала моя жизнь без их вмешательства, но вопрос этот, разумеется, идиотский.
Она не могла бы стать иной.
Всеми манипулируют. Все — дети своего времени.
И наоборот.
Что бы ни уготовило мне неизменное будущее, одно я знаю наверняка.
Кто я — по-прежнему еще предстоит решить.
О большей свободе я не мог и просить.
И о большей ответственности — тоже.
Примечания 1Пешеходная зона роскошных магазинов и бутиков в центре Сиднея.
(обратно)2Иган имеет в виду теорию объективной редукции Роджера Пенроуза.
(обратно)3Иган намекает на транзакционную интерпретацию квантовой механики Крамера.
(обратно)4Иган намекает на концепцию пространственно-временного червя Мак-Таггарта-Эйнштейна. В онтологии экзистенциализма подобная система воззрений, в которой ощущение течения времени полагается субъективной иллюзией, называется тетрадименционализмом. Сходная идея развита у Теда Чана в повести «История твоей жизни» и рассказе «Чего же от нас ожидают?»
(обратно)5Игра слов. Hazzard произносится так же, как hazard — «риск, угроза, (опасная) вероятность».
(обратно)Оглавление Грег Иган Дневник, посланный за сотню световых лет Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg -->
Комментарии к книге «Дневник, посланный за сотню световых лет», Грег Иган
Всего 0 комментариев