Вместо эпиграфа
Ты видишь, как мирно
Пасутся коровы,
И как лучезарны
Хрустальные горы.
Мы вырвем столбы,
Мы отменим границы.
О, маленькая девочка
Со взглядом волчицы!
Спи сладким сном,
Не помни о прошлом.
Дом, где жила ты,
Пуст и заброшен.
И мхом обрастут
Плиты гробницы,
О, маленькая девочка
Со взглядом волчицы!
"Крематорий"
Вместо предисловия
Вообще говоря, это не фантастический роман. В нем нет ни магии, ни
недоступных современной науке технологий. Впрочем, если очень хочется,
можно отнести его к жанру альтернативной истории. В этом случае
предположим, что империя Карла Великого не распалась после его смерти, а
просуществовала еще несколько столетий, распространившись при этом на
всю Европу (включая Британию и славянские земли), а возможно, и дальше -
прежде, чем ее все же постигла участь всех империй. Тогда действие
большей части романа происходит где-то на юге Франции (хотя культура и
язык Империи сочетают в себе черты, доставшиеся от разных европейских
народов), а подбор тропического архипелага на роль Изумрудных островов
оставляю читателю в качестве самостоятельного упражнения. Впрочем, с тем
же успехом это может быть и некий параллельный мир, отличающийся от
нашего не только историей, но и географией. Все это, на самом деле, не
имеет значения.
Топонимика и топография вымышлены. Главной денежной единицей
Империи является крона; номинально в кроне сто хеллеров, в хеллере два
гроша, однако на практике золотые и медные деньги имеют разный курс.
Технический прогресс в Империи в каких-то областях может опережать
известную нам версию истории, а в каких-то — отставать от нее.
У этого романа два источника вдохновения — песня группы
"Крематорий" "Маленькая девочка" и фильм "Город потерянных детей" (тем,
кто любит читать под музыку, рекомендую саундтрек из этого фильма).
Впрочем, прямого отношения к сюжету они не имеют. Это — совсем другая
история.
Долгий летний день уже клонился к вечеру, а лес все не кончался.
Вообще-то я люблю леса. Ехать теплым днем под раскидистыми кронами
вековых деревьев, вдыхая родниковой чистоты воздух и слушая негромкую
перекличку птиц, куда приятней, чем пробираться сквозь гам и толчею
Комментарии к книге «Приговор», Юрий Леонидович Нестеренко (Джордж Райт)
Всего 0 комментариев