- Не веришь? - вскричал Антон. - Тогда пойдем к памятнику, и ты все увидишь собственными глазами! Я не шучу. Идем!
Между тем дождь усилился. Когда они подбежали к памятнику, с их плащей струями лилась вода.
- С кого начнем? - сквозь шум дождя крикнул Тулин.
- С писателей, - отозвался Антон. - Полюбуйся, какой тут великолепный Шевченко.
- Где же он?
Антон похолодел: на памятнике Шевченко, не было, фигуры в группе писателей стояли в прежнем составе. Он метнулся к "Государственным людям" - среди них, как и всегда, Николай I таращил глаза.
- Убедился, что все без изменения? - мягко спросил Гулин.
- Неужели мне это показалось, даже реплики туристов?
- Ну конечно! Я так и подозревал. Ты же жаловался, что в "голове туман", а я не придал этому значения. Прости, пожалуйста... И не волнуйся - отдохнешь, и все придет в норму. Отправляйся в отпуск. Здоровьем рисковать нельзя. А сейчас - домой и в постель!
Ободряюще похлопав Антона по плечу, Гулин вернулся в бюро, пообещав никому не рассказывать о случившемся. Антон поехал домой. На календаре значилось 24 августа 1976 года. Войдя в квартиру, Антон, не раздеваясь, как подкошенный плюхнулся на кровать...
- ...Репортаж программы "Новости науки" мы начинаем из древнего Новгородского кремля. Наши телекамеры установлены у памятника "Свершившемуся тысячелетию России". Через пятнадцать минут вы будете свидетелями реализации проекта "Ника"... Но простите, к нам только что подключились телезрители "Парящих островов". Поэтому мы задаем вопрос автору проекта Лукьянову.
- Артем Сергеевич, поясните инопланетным зрителям, в чем сущность вашего проекта.
- Очевидно, - улыбнулся Артем, - вы уже знаете об открытом несколько лет тому назад "Эффекте Дага"? Позвольте коротко напомнить о нем. Воспользуюсь простейшим примером.
Прежде чем из глыбы мрамора высечь какую-то скульптуру, в своем воображении скульптор уже имеет образ этой скульптуры. Он видит ее так, будто она уже воплощена в мрамор. Творец лишь стремился наиболее полно приблизиться к воображаемому эталону. Причем такой эталон он длительное время хранит в своем воображении. Иначе говоря, воображаемая скульптура существует во времени и пространстве. Но материальна ли она? Можно ли считать ее реально существующей? И да, и нет.
Комментарии к книге «Улыбка Ники Самофракийской», Александр Хлебников
Всего 0 комментариев