Сейчас готовится небывалый поединок между войной, которой жаждет прошлое, и миром которого жаждет настоящее
Виктор Гюго Пролог Катастрофа на улице РенанаБагрово-дымное пламя рвется в ночь. В парижском предместье Исси на улице Эрнеста Ренана горит четырехэтажное здание — экспериментальные мастерские крупной телевизионной компании. Пожар начался с верхних этажей, где размещались лаборатории.
Хотя в этих кварталах почти нет жилых домов (тут, в юго-западном районе Большого Парижа, сосредоточены электротехнические и авиамоторные предприятия), подступы к месту пожара — улица, переулки — оказались запружены народом: взрыв в доме № 23 произошел в тот момент, когда шла пересмена на заводах. В ближайших корпусах вылетели все стекла, часы на фасаде фабрики радиоаппаратуры остановились на 12.20.
Освещенная отблесками пожара, глухо, угрожающе, как штормовое ночное море, волновалась толпа. Отовсюду неслись негодующие выкрики: “Опять ультра!”, “До каких пор!” — и более крепкие словечки. Это происходило в те дни, когда бомбы молодчиков из ОАС [1] взрывались по нескольку раз на день — в редакциях газет, в квартирах прогрессивных политических деятелей, просто на улице. Париж хоронил убитых и негодовал.
Журналист, встречая генерала, неугодного террористам, спрашивал с внешним сочувствием: “Как, это вы? Я слыхал, что вас уже пластикировали?” [2].
Пуля убийцы чуть-чуть не настигла важнейшее в государстве лицо. Затем был процесс. Но главари неонацистов отделались только легким испугом, за их спиной стояли могущественные монополии.
“Флики” — такова в Париже насмешливая кличка полицейских и жандармов, — флики из “республиканских отрядов безопасности”, в стальных касках, в темно-синих накидках, из-под которых торчали стволы автоматов, с неизменными усами на грубых физиономиях, сдерживали толпу. Наглые, проворные, они, не задумываясь, пускали в ход свои дубинки, — этим инструментом они владели в совершенстве. Толпа отвечала рычанием…
— Вот рвануло!..
— Там есть кто-нибудь?
— Я видел перед взрывом свет во втором этаже…
— Смерть коровам
Комментарии к книге «Тайна декабриста», Николай Яковлевич Шагурин
Всего 0 комментариев