«БСФ. Том 14. Антология советской фантастики»

2113

Описание

Библиотека современной фантастики. Том 14. Spoiler: Highlight to view Содержание: Сто лиц фантастики (вместо предисловия) И. Бестужев-Лада 1. ВГЛЯДЫВАЯСЬ И РАЗМЫШЛЯЯ Генрих Альтов. Ослик и аксиома Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов. Прощание на берегу Север Гансовский. День гнева Геннадий Гор. Мальчик М. Емцев, Е. Парнов. Снежок Игорь Росоховатский. Тор I Виктор Сапарин. Суд над Танталусом 2. ЗОВ КОСМОСА Генрих Альтов. Богатырская симфония Илья Варшавский. В атолле Георгий Гуревич. Функция Шорина Валентина Журавлева. Астронавт, Летящие во вселенной Александр Казанцев. Взрыв Владимир Савченко. Вторая экспедиция на Странную планету 3. С УЛЫБКОЙ Илья Варшавский. Маскарад Анатолий Днепров. Когда задают вопросы Валентина Журавлева. Нахалка Борис Зубков, Евгений Муслин. Непрочный, непрочный, непрочный мир Роман Подольный. Мореплавание невозможно, Потомки делают выводы Никита Разговоров. Четыре четырки



4 страница из 364
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Ценность того или иного произведения фантастики определяется не особенностями построения сюжета, не жанровой принадлежностью, не окраской фабулы в те или иные тона — от радостно-победных до трагических включительно, не тем, что изображает писатель-фантаст, а тем, как, с каких позиций, во имя чего он пишет. Идейная и художественная глубина, оригинальность мысли, совершенство исполнения — вот критерии оценки каждого произведения литературы вообще и фантастики в частности.

Нас должны беспокоить не вопросы, о чем и для кого писать фантастам, справедливо отмечал в свое время И. А. Ефремов, а «наиболее передовые вопросы современности», которыми интересуется громадная читательская аудитория Советской страны. Несравненно важнее, подчеркивал он, каков тот компас, которым руководствуется фантаст в своем видении грядущего мира. С этой позиции образы борьбы за становление высшей формы социального устройства — коммунистического общества — должны составлять ведущую линию советской фантастики. Параллельно этому наша фантастика должна вскрывать возможности столкновения коммунистического мира, его общественного сознания с отживающими, но злобными и вредоносными идеями империализма, крайнего индивидуализма, мещанского соперничества в обладании вещами.

Мы говорили о том, что фантастика не остается одной и той же в разные эпохи. На первый план в ней обязательно выдвигаются черты, отвечающие определенным потребностям данного времени. Современная фантастика — прямое порождение эпохи, борьбы мировых систем капитализма и социализма в условиях развертывающейся на наших глазах научно-технической революции, точнее — социально-экономических изменений, связанных с этой революцией. Отсюда — выдвижение на первый план той разновидности фантастики, которая условно именуется научной. Отсюда оке — повышенный интерес к проблемам будущего Земли и человечества.

На обеих этих особенностях современной фантастики стоит остановиться подробнее.

Комментарии к книге «БСФ. Том 14. Антология советской фантастики», Валентина Николаевна Журавлева

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства