«БСФ. Том 14. Антология советской фантастики»

1928

Описание

Библиотека современной фантастики. Том 14. Spoiler: Highlight to view Содержание: Сто лиц фантастики (вместо предисловия) И. Бестужев-Лада 1. ВГЛЯДЫВАЯСЬ И РАЗМЫШЛЯЯ Генрих Альтов. Ослик и аксиома Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов. Прощание на берегу Север Гансовский. День гнева Геннадий Гор. Мальчик М. Емцев, Е. Парнов. Снежок Игорь Росоховатский. Тор I Виктор Сапарин. Суд над Танталусом 2. ЗОВ КОСМОСА Генрих Альтов. Богатырская симфония Илья Варшавский. В атолле Георгий Гуревич. Функция Шорина Валентина Журавлева. Астронавт, Летящие во вселенной Александр Казанцев. Взрыв Владимир Савченко. Вторая экспедиция на Странную планету 3. С УЛЫБКОЙ Илья Варшавский. Маскарад Анатолий Днепров. Когда задают вопросы Валентина Журавлева. Нахалка Борис Зубков, Евгений Муслин. Непрочный, непрочный, непрочный мир Роман Подольный. Мореплавание невозможно, Потомки делают выводы Никита Разговоров. Четыре четырки



1 страница из 364
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Антология советской фантастики Сто лиц фантастики

Фантастика родилась вместе с искусством. Некоторые горячие головы утверждают даже, что она появилась раньше. Во всяком случае, вся известная нам первобытная мифология, весь народный эпос, если можно так выразиться, дышат ею. И позднее влияние фантастики сказывается на всей истории мировой литературы. «Одиссея» и «Махабхарата», «Парсифаль» и «1001 ночь», «Гаргантюа» и «Дон-Кихот», «Гулливер» и «Фауст», «Шагреневая кожа» и «Вий», «Легенда о Данко» и «Человек-невидимка», «Война с саламандрами» и «Маленький принц» — попробуйте представить себе, что сталось бы с этими творениями, если бы их лишили воздуха фантастики…

М. Горький страстно доказывал, что искусство имеет право на преувеличение, что Геркулесы, Прометеи, Дон-Кихоты, Фаусты не «плоды фантазии», а вполне закономерная и необходимая трансформация реальных фактов. Казалось бы, зачем доказывать само собой разумеющееся? Затем, что с давних пор делались (и делаются) попытки расчленить нерасчленимое, противопоставить реальное фантастическому в литературе как «серьезное» «несерьезному», принизить фантастику, сведя ее до положения «несерьезной», «развлекательной» литературы. Да и самое фантастику не раз пытались подразделить на касты. Эти тенденции тоже прослеживаются в истории.

Так, официальная мифология — это в глазах античного мира очень серьезно. А скажем, роман утописта тех времен Ямбула о сказочном острове, где нет ни богатых, ни бедных, ни рабовладельцев, ни рабов — это так… фантастика. А между прочим, Аристоник, вождь одного из народных восстаний, потрясших Римскую империю, пытался основать на Земле то самое «Государство Солнца», которое рисовал в своем романе Ямбул.

Идиллические повести о пейзанах и куртизанах, далеких от действительности, как небо от земли, — это в глазах светского общества два-три века назад было изящной словесностью. А «Иной свет, или космическая история об империях и государствах Луны» Сирано де Бержерака — всего лишь развлекательной фантастикой. Теперь же без этой фантастики трудно представить полностью философскую мысль Западной Европы того времени.

Сотни бездарнейших романов, претендовавших на художественное обобщение реальной жизни и отвергнутых жизнью сразу оке после появления на свет божий, — это было в глазах критиков XIX века высокой литературой. А Жюль Верн и Камилл Фламмарион — это же для детей!

Комментарии к книге «БСФ. Том 14. Антология советской фантастики», Валентина Николаевна Журавлева

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства