Женщине на втором этаже
К Музе Яви себя, о Муза. Ты ведь здесь.Коль правы барды, коих нет давно,Ты — пламени и дуновенья смесь.Моё перо, как я, погруженоВо мрак полночный жидкий, без тебяТьму лишь расплещет — свет не даст оно.Оперена огнём — стоишь в тени…Очнись! Пусть вихри света разорвутГлухой покров. Навстречу мне шагни!Но нет, не ты во тьме — лишь я, как спрутПлыву, незряч, в клубах своих чернил,Что сам к твоей досаде породил.Завесу тёмную одно пероПронзить способно. Вот оно. Начнём.Короли и лица, облечённые верховной властью, вследствие своей независимости всегда находятся в состоянии непрерывной зависти и о состоянии и положении гладиаторов, направляющих оружие друг на друга и зорко следящих друг за другом. Они имеют форты, гарнизоны и пушки на границах своих королевств и постоянных шпионов у своих соседей, что является состоянием войны.[1]
Гоббс, «Левиафан» Уайтхоллфевраль 1685Как всадник, пришпоривший дикого скакуна, что пронёс его, не разбирая дороги, через несколько стран, или шкипер, который после ночной схватки с волнами вновь поднимает паруса и правит в неведомое море, так доктор Даниель Уотерхауз в лето Господне 1685-е наблюдал последние часы короля Карла II.
Многое произошло за двенадцать лет, однако мало что изменилось. Мир Даниеля, словно каучук, растягивался, но не рвался и всегда сохранял исходную форму. Он получил докторскую степень; дальше оставаться в Кембридже значило читать лекции перед пустыми аудиториями, вдалбливать науки тупым герцогским сынкам и смотреть, как Исаак всё глубже погружается в беспросветную темень поисков философской ртути, Соломонова храма и толкований на Апокалипсис. Даниель перебрался в Лондон, где события свистели мимо, как пули.
Комментарии к книге «Одалиска», Нил Стивенсон
Всего 0 комментариев