То победа давала не только славу но и приличный доход не на один год вперед…Условия конкурса были опубликованы во всех ведущих европейских газетах. Ожидания оправдались, если принять во внимание количество представленных проектов.
На объявленный конкурсы представлялись десятки моделей… А вот качество…
Но сегодня так или иначе состоится осмотр моделей и выбор лучшего проекта главным приемщиком — сыном покойного государя. Возведение памятника предполагалось начать весной следующего года…
И вот два десятка моделей были выставлены этакой аллеей в просторном здании манежа Мраморного дворца и представлены на Высочайшее рассмотрение.
И теперь господин Бобринский переживал — судя по всему ни одна из моделей явно не заслужила одобрения Георгия I.
Молодой император еще раз окинул «аллею» взором.
Проект Опекушина — стилобат, на котором на десятиаршинном гранитном пьедестале должна возвышаться бронзовая фигура императора на коне. Постамент украшали символы императорской власти, рельефы на тему истории России и знаменательных событий царствования. Памятник должен быть был окружен балюстрадами… По мнению автора вся композиция выглядела очень торжественно. По мнению Георгия — обыденно и тяжеловесно.
Вот скульптор Иван Берг — пятисаженная конная статуя с фигурами львов у подножия. Лев вообще — то не является геральдическим животным России — но кто поймет художников? Сталось бы и медведей изобразить… Одно хорошо что скакун под императором не спокойный парадный а лихой рвущийся вперед — этот момент движения передан отменно… Конь хорош а идея так себе…
Вот вообще нечто невероятное и невнятное — среднее между Александрийским столпом и Трафальгарской колонной. Император опираясь на картинно отставленную саблю стоит на вершине колонны. Внизу на пьедестале с лицевой стороны красовалась надпись: «Царю-Миротворцу Императору Александру III», на противоположной стороне — барельефы, изображающие покойного государя в разные моменты жизни. С правой стороны — барельефы великих князей, членов Государственного Совета, и прочих иных уже покойных деятелей царствования — и даже митрополита московского Филарета.
А вот еще — император в военном шлеме верхом на коне устремляет свой взгляд куда-то в сторону повторяя жест Петра со знаменитого «Медного всадника»… У подножия припадающая к пьедесталу фигура босоногой девушки с косой в русском сарафане — Россия ищущая у монарха защиты. Символ успокоения страны после смут и цареубийства.
Комментарии к книге «Корона и Венец», Олег Николаевич Касаткин
Всего 0 комментариев