Граф Бобринский развел руками.
— Я сделал, Ваше Величество все что мог, чтобы не выйти из условий и достигнуть простоты и изящества, но не скрываю перед Вами, мои надежды на благоприятный исход до того слабы, что я даже не решаюсь ничем хвастаться…
Георгий Александрович вместе с Витте только что закончили осматривать выставку проектов памятников отцу.
Сбор средств на строительство памятника самодержцу был объявлен летом и в фонде имелось уже имелось более четверти миллиона тысяч рублей добровольных пожертвований.
Этой суммы было не вполне достаточно для начала работ… Посему был учрежден конкурсный комитет под председательством великого князя Андрея Владимировича — на правах президента Академии художеств. Изначально в него должны были войти искусствоведы и члены академии. Но потом как-то он разросся — туда попали представителей разных учреждений включая товарища министра внутренних дел Горемыкина, петербургского градоначальника, представителей от Санкт-Петербургского дворянского собрания, городского головы Ратькомва-Ражномва и зачем то двух гласных Городской думы — Худекова и Крючкова…
Взявший в руки дело губернский предводитель дворянства граф Бобринский разослал приглашения участвовать всем известным скульпторам России и в Европе… В октябре наконец был начат конкурс к участию в котором кого — только и не было и видные мастера Микешин, Залеман, Чижов и Шредер и Забелло, и само собой считавшийся знаменитостью и лучшим скульптором России Опекушин и так далее — вплоть до молодого но уже известного испанца Альфонсо Кэроля.
Задание подписанное великим князем было несколько скомканным и невнятным — «Скульптура должна быть величественной и отражать исторические заслуги Государя и благодарность народа.»
Каждый из скульпторов допущенных к конкурсу, вне зависимости от результата, награждался тысячью рублей, а получивший первую премию удостаивался права на осуществление своего замысла. С учетом того что копии ее предстоит украсить главные площади, набережные и скверы многих российских городов — а еще намечались заказы статуй и бюстов для залов дворянских собраний, судов, государственных и общественных учреждений…
Комментарии к книге «Корона и Венец», Олег Николаевич Касаткин
Всего 0 комментариев