Просто удивительно, что дядя Саша успел закинуть нас в подвал. То есть Димку с Виталькой он просто подтолкнул к люку, но меня именно закинул. А Димка внизу поймал. Потому что у меня от ужаса ноги стали ватными, а глаза никак не могли оторваться от окна, в которое пару секунд назад заглянул мерцающий.
Добротный, из толстых досок сколоченный люк наглухо закрыл нас от света.
— Ну что, вниз, — шмыгнув носом, сказал Виталька. — Девятнадцать ступенек.
Димка разжал руки, и я вздохнул глубоко-глубоко. Обычно это помогает. Но сейчас, кажется, не помогло. Димка спросил:
— Ты как, Игорек?
— Сп-пасибо, — выговорил я сквозь клацанье зубов. Летел бы вниз кувырком…
Наверху кто-то закричал. Крик ударил не по ушам — по сердцу. Приглушенный люком, он все равно был ужасным.
Виталька всхлипнул. Конечно… там, наверху, оставались только его папа с мамой.
— Пошли, — скомандовал Димка. — Отсидимся.
Девятнадцать ступенек. Хорошо, что Виталька в частном доме живет. В квартире дальше балкона не убежали бы.
И хорошо, что мы собирались лезть с дядей Сашей за компотом. Люк в подвал из коридора. И окно во двор… из комнаты мы не то что спрятаться не успели бы, мы бы и мерцающего не заметили.
Снова дверь. Щелчок выключателя — и подвал становится виден во всей, как мама выражается, монументальности. Полки, банки; короб с картошкой, ящики с яблоками, капустные кочаны под потолком; пластмассовый тазик с черным виноградом…
— Отсидимся, — повторяет Димка. — С такими запасами год можно помощи ждать.
Димка из нас троих самый старший. Ему уже четырнадцать. А Витальке сегодня двенадцать.
Мне Витальку жалко. Жалко дядю Сашу с тетей Таей. Но жалость эта какая-то… ну, словно ненастоящая. Потому что настоящий — только страх.
— На улицу надо было, — говорю я.
— У нас не та улица, — хмуро отвечает Виталька.
Правда, не та. Слишком тихая.
Мерцающие редко нападают на улицах. Никогда — на людных. Или, скажем, в автобусе, или возле заводской проходной, когда люди идут сплошной толпой. Никогда. Опасаться надо подъездов, лифтов, подворотен. Кустов. И собственной квартиры. Особенно — собственной квартиры.
Комментарии к книге «Соло для саксофона», Алла Анатольевна Гореликова
Всего 0 комментариев