Действующие лица
Гулячкин Павел Сергеевич.
Надежда Петровна – его мать.
Варвара Сергеевна – его сестра.
Широнкин Иван Иванович – их жилец.
Настя – кухарка Гулячкиных.
Вишневецкая Тамара Леопольдовна.
Сметанич Олимп Валерианович.
Валериан \
Анатолий / его сыновья.
Автоном Сигизмундович.
Агафангел – слуга из солдат.
Степан Степанович.
Фелицата Гордеевна – его жена.
Ильинкин.
Жена Ильинкина.
Зархин Зотик Францевич.
Ариадна Павлиновна – его жена.
Тося \
Сюся / их дочери.
Крантик Наркис Смарагдович.
Шарманщик.
Человек с барабаном.
Женщина с попугаем и бубном.
Извозчик.
Действие первое Явление первоеКомната в квартире Гулячкиных. Павел Сергеевич Гулячкин на домашней складной лестнице вешает картины. Мать его, Надежда Петровна. Рядом с ним на полу картины в рамах.
Павел Сергеевич. Теперь, мамаша, подавайте мне «Вечер в Копенгагене».
Надежда Петровна. Нет, Павлуша, мы лучше сюда «Верую, Господи, верую» повесим.
Павел Сергеевич. Нет, мамаша. «Вечер в Копенгагене» будет намного художественней.
Надежда Петровна. Ну, как знаешь, Павлуша, а только я посередке обязательно «Верую, Господи, верую» хотела повесить. На ней, Павлуша, и рамка лучше, и по содержанию она глубже, чем «Вечер в Копенгагене».
Павел Сергеевич. Что касается содержания, мамаша, то если посмотреть на него с другой стороны…
Надежда Петровна(смотря на оборотную сторону картины). Тьфу, пропасть, это кто ж такой будет?
Павел Сергеевич. Плюетесь вы, мамаша, совершенно напрасно, теперь не старое время.
Надежда Петровна. Да кого же ты сюда прицепил, Павлуша?
Павел Сергеевич. Прочтите, мамаша, там подписано.
Надежда Петровна. Ну вот, я так сразу и подумала, что нерусский. (Перевертывает картину, с другой стороны – Карл Маркс.) И что тебе вздумалось, Павлуша? Висели эти картины восемнадцать лет с лишком – и глазу было приятно, и гости никогда не обижались.
Павел Сергеевич. Вы, мамаша, рассуждаете совершенно как несознательный элемент. Вот вы мне скажите, мамаша: что, по-вашему, есть картина?
Надежда Петровна. Откуда мне знать, Павлуша, я газет не читаю.
Павел Сергеевич. Нет, вы мне все-таки скажите, мамаша: что, по-вашему, есть картина?
Комментарии к книге «Мандат», Николай Робертович Эрдман
Всего 0 комментариев