Сцена представляет собой мастерскую Скульптора: несколько станков, отодвинутых к углам, некоторые из них накрыты полотнами, большой таз с водой, в котором лежит мокрая ткань. В центре станок с большим комом глины — человеческой фигурой. В обстановке и в самом Скульпторе есть что-то, напоминающее сцену из начала «Фауста» (Фауст в кабинете). Действие сопровождается видеорядом на заднике сцены.
Песня «Манекены». Скульптор работает над моделью памятника: подходит к центральному станку, прикасается к глине. Та вздрагивает, начинает оживать под руками Скульптора, застывает в вымученных позах. Видеоряд: сменяющие друг друга кадры, изображающие разные памятники — от памятников Ленину — Сталину, до памятников Высоцкому, одинаково шаблонных и неестественных. Скульптор оставляет неоконченную модель, проходится по мастерской, «оживляя» скульптуры на других станках. Это манекены, одетые по — разному, мужчины и женщины, но с одинаковой механистичной пластикой. Вначале они послушны Скульптору, но, по мере того как их становится все больше и больше, они становятся агрессивны, теснят Скульптора, обступают его тесным кругом, их движения становятся угрожающими.
Манекены (Из к/ф «Бегство мистера Мак — Кинли»)Семь дней усталый старый богВ запале, в заторе, в запареТворил убогий наш лубокИ каждой твари — по паре.Ему творить — потехаИ вот, себе взаменБог создал человека,Как пробный манекен.Идея эта не нова,Но не обхаяна никем.Я докажу, как дважды два,Адам был первый манекен.А мы, ошметки хромосом,Огрызки божественных генов,Идем проторенным путемИ создаем манекенов.Не так мы, парень, глупы,Чтоб наряжать живых,Мы обряжаем трупыИ кукол восковых.Они так вежливы, — взгляни,Их не волнует ни черта,И жизнерадостны они,И нам, безумным, не чета.Я предлагаю смелый планВозможных сезонных обменов:Мы, люди, в их бездушный хлам,А вместо нас — манекены.Но я готов поклясться,Что где-нибудь заест.Они не согласятсяНа перемену мест.Из них, конечно, ни одинНам не уступит свой уют,Они без боя не уйдут.Его налогом не согнуть,Не сдвинуть повышеньем цен.Счастливый путь, счастливый путь,Счастливый мистер манекен.О, всемогущий манекен!Пока Скульптор пытается вырваться из кольца манекенов, оживает глина на центральном станке. Это Высоцкий.
Комментарии к книге «В. Высоцкий», Александр Евгеньевич Мардань
Всего 0 комментариев