Квартира Программера. Обычная жилая комната с кухней. Небольшой обеденный стол. Кушетка. Рабочий стол с клавиатурой и сигнальным пультом. 3 - 4 стула на колесиках (персонажи катают их и катаются на них с места на места). Интерьер ничем не примечателен, кроме наличия трех больших экранов. Экраны свисают сверху и видны зрителям. Программер работает на правом. Он стучит по клавишам быстро, почти не задумываясь, иногда прекращает эту барабанную дробь, задумывается, покачивая головой и гримасничая, затем возвращается к своему занятию. Программер пишет программные операторы – строчки кода, белые знаки на черном фоне, ничего такого, во что зрителю нужно было бы всматриваться.
Зато на двух других экранах – анимация. На среднем – зеленый лужок с редко стоящими деревьями и тонкая голубая полоска неба – все очень схематично, упрощенно, как на детском рисунке. По лужку перемещаются тоже схематически изображенные человеческие фигурки разного роста. Их движение хаотично; время от времени они как бы зацепляются и приостанавливаются, затем снова начинают двигаться. В левом верхнем углу экрана – счетчик, который обновляется по мере действия. Вначале там восьмизначное число, к которому время от времени подкручиваются то десяток, то сотня единиц. Каждое обновление сопровождается слабым рингтоном.
Третий, левый, экран похож на второй – с той лишь разницей, что движение фигурок происходит на фоне морского берега (пляж, сосны на дюнах, полоска моря, полоска неба – все крайне схематично). В дальнейшем анимация на этих экранах будет фоном для происходящего на сцене; действие может переноситься в лес, за стойку бара, в дискотеку и проч. Экраны работают с момента входа в зал первого зрителя, еще до начала спектакля, и не прекращают своей работы до самого конца.
Программер не обращает никакого внимания на два анимационных экрана – он весь поглощен своими кодами. Раздается звуковой сигнал, на пульте начинает мигать лампочка. Программер с видимой неохотой отрывается от своего занятия.
П р о г р а м м е р. Шит. Ну сколько можно? Шит.
Возвращается к работе, в пулеметном темпе вбивает еще несколько строчек. Сигнал повторяется. Тяжело вздохнув, Программер переходит к обеденному столу, открывает ноутбук, качает головой.
П р о г р а м м е р. Опять. Сколько можно. Но сейчас-то я тебя поймаю, а? Как веревочка не вейся…
Щелкает мышью. На фронтальном экране в правой его части появляется лицо девочки-подростка.
Комментарии к книге «HiM», Алекс Тарн
Всего 0 комментариев