Петергоф. Маски мелькают по аллеям Нижнего парка. Выделяются Коломбина, Пьеро и Арлекин. Проносятся звуки музыки, весьма незатейливые, скрипки, клавесина и свирели, и повсюду проступают персонажи в одеждах XVIII века.
Коломбина:
- Что происходит?
Арлекин:
- Нет, что с нами происходит?
Пьеро:
- В масках под звуки свирели мы способны перемещаться во времени, и вокруг нас оживают тени прошлого…
- Как на сцене?
- На сцене бытия, в котором минувшие времена соседствуют и даже проступают как настоящее.
- Как вечно настоящее!
- То есть миф!
- В прогулках в Царском Селе, как и в Летнем саду или в Петергофе, мы нередко – по состоянию природы или нашего духа – оказываемся в ауре минувшего, куда нас влечет красота…
- … эротика…
- … в вечно настоящем!
- Мы словно на миг обретаем бессмертие, что дает нам музыка, живопись, вообще искусство?
- Здесь барокко времен Елизаветы освещается празднично весенним днем! Видите? Чувствуете?
- А что такое барокко?
- Это стиль!
- Барокко больше, чем стиль, - это миросозерцание и образ жизни, разумеется, дворянского сословия в России в условиях преобразований Петра Великого и Елизаветы…
- Кстати, как было в Испании и в Англии в XVI-XVII веках…
- То есть в эпоху Возрождения! А в России? Всего лишь заимствования?
- Как в Испании в отношении Италии? Как в Англии в отношении Италии и Испании?
- Да, заимствования не исключают самобытного развития национальных литератур, языка и искусств, что мы видим и в России.
- Минувшее нас влечет как миросозерцание и образ жизни в условиях расцвета искусств?
- Как античность и эпоха Возрождения!
- И в России?!
Комментарии к книге «Восшествие цесаревны. Сюита из оперы или балета », Петр Киле
Всего 0 комментариев