Специальная литература никогда не страдала отсутствием всевозможных классификаций велосипедов, и тем не менее безупречной классификации еще не предложено. Ну, скажем, о чем говорило применяемое в недавнем прошлом понятие «легкодорожный велосипед»? То ли это облегченный дорожный велосипед, то ли велосипед для улучшенных дорог? Пришедшие на смену новые классификации ввели понятие «спортивный велосипед», но и они не без изъяна. В самом деле, спортивная литература спортивными считает и туристские велосипеды («спортивно-туристский велосипед»), заводская же литература спортивными признает только гоночные велосипеды.
Представляется, что для велосипеда оптимальна классификация, принятая у автомобилистов, которая подразделяет автомобили на обычные (пассажирские и грузовые), спортивные и гоночные. То есть по такой классификации можно бы было различать дорожные, спортивные и гоночные велосипеды.
Дорожные велосипеды предназначаются для обычного бытового повседневного пользования. Они могут быть одно, двух-, трехскоростными. Сюда же относятся подростковые велосипеды. И те и другие могут быть складными или с разъемной рамой. Отличительная особенность дорожных велосипедов — относительно широкая шина. Так, у подростковых велосипедов она равна обычно 11/2" и более, например, в стране выпускаются колеса для подростковых велосипедов 37-533 (37 — ширина шины в мм, а 533 — диаметр посадочного места обода в мм), 40-406; у велосипедов для взрослых ширина колес от 13/4" и более (40—622; 47-507; 48-559). Рамы у дорожных велосипедов закрытые (мужские велосипеды) или открытые (универсальные и женские велосипеды).
Комментарии к книге «Ваш друг велосипед», Г. Ф. Гончаров
Всего 0 комментариев