Можно сказать, что Брокар стал первым производителем фигурного мыла: для детей выпускались кусочки с вытесненными на них буквами русского алфавита — при желании можно было собрать и всю азбуку; мыло под названием «Шаром» действительно имело совершенно необыкновенный для того времени вид шара, а другое мыло, как говорилось в его рекламе: «производит полную иллюзию настоящего огурца и в то же время является хорошим туалетным мылом». А уж одних наименований мыла от фабрики Брокара было несколько десятков — тут Вам и яичное мыло, и мятное, и кокосовое, и миндальное, и розовое, и цветочное, и земляничное, и мраморное, и масляное и даже «эйкалиптусовое» — всех и не счесть…
Однако предприимчивый Брокар вряд ли тогда думал, что вскоре производство мыла станет возможным в домашних условиях. Новый период мыловарения как творческого процесса, позволяющего изготовить мыло ручной работы, возник вместе с выходом в свет в 1980-х годах книги американки Энн Брамсон под названием «Soap: making it, Enoying it» («Мыло: делаем сами и наслаждаемся»). С этого момента в мире начался бум на домашнее мыло — в разных странах появились домашние мини-мыловарни, а компания Sun Feather Handcrafted Herbal Soap Company стала первой в мире компанией, специализирующейся на издании книг по мыловарению и продаже всех необходимых ингредиентов для этого.
Комментарии к книге «Мыло своими руками», Ольга Тер-Газарян
Всего 0 комментариев