Москва
Издательство «Прометей» МГПИ им. В. И. Ленина
1990
Издание осуществлено за счет средств автора
© Смирнов Николай Михайлович, 1990.
© Щукин Николай Алексеевич, 1990.
ВведениеКаждый вид спорта, прежде всего является средством физического развития… Но, вместе с тем, спортивные игры увлекают своей состязательностью — источником самых различных эмоций.
Такого рода эмоции вызывают и шахматы, и шашки, и домино, и нарды, и большое количество карточных игр, одна из которых — преферанс.
Известно, что в России еще в прошлом столетии многие были знакомы с этой увлекательной игрой. Приемы, правила преферанса просты для людей любых профессий. Неповторимость ситуаций, возникающих в этой игре, привлекает своей загадочностью, дает простор наблюдательности, воображению, предоставляет возможность испытать свою удачливость.
Условные обозначения и основные понятияКарты — это набор — «колода» — различных картинок. Они делятся на 4 масти (таблица 1). В каждой масти 8 различных картинок: от туза до семерки.
В преферансе используются 32 карты.
Для изображения различных карт условимся об их символах:
Масти: П — пики, Т — трефы, Б — бубны, Ч — червы.
Картинки каждой масти: Туз — 11, Король — 4, Дама — 3, Валет — 2, Десятка — 10, Девятка — 9, Восьмерка — 8, Семерка — 7.
Таким образом символ Т.11 означает туз треф, Б.4 — король бубен, П.8 — восьмерка пик, Ч.3 — дама черв и т. д.
Таблица 1
ЗАДАЧА 1. Что означают символы: Т.7, П.2, Ч.11, Б.10?
ЗАДАЧА 2. Напишите символы: короля треф, девятки бубен, туза пик, дамы черв.
В основе карточных игр лежит сопоставление старшинства фигур. В большинстве игр, в частности, в преферансе, старшей картой является туз, затем идут король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. При сопоставлении карт играющих победителем является тот, кто выкладывает старшую карту. Победитель забирает себе выложенные карты — это является его «взяткой».
Комментарии к книге «Преферанс», Николай Михайлович Смирнов
Всего 0 комментариев