Выходит раз в 2 недели
Иллюстрации предоставлены
Первая обложка: © ООО «Де Агостини»;
3: © «ИТАР-ТАСС»;
4, 5 (низ), 6-7: частная коллекция Максима Шелепенкова;
5 (верх) © Fotobank;
8-9: © Петр Перешивайлов/ ООО «Де Агостини»;
10-13 (все): частная коллекция Максима Шелепенкова;
14 (верх): © Евзерихин Эммануил/Фотосоюз;
14 (низ) © Ахломов Виктор/Фотосоюз;
15: © Государственный центральный музей современной истории России; последняя обложка: © ООО «Де Агостини».
Автомобиль на службеСовременным автомобилистам, отношения которых с сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД похожи на игру в казаки-разбойники, трудно представить, что первые регулировщики выходили на улицы городов вовсе не в качестве карающего «недремлющего ока», уличающего водителей в нарушении правил, а исключительно для организации движения, ради удобства всех его участников.
1921 Первый регулировщик
В 1921 году издается приказ, согласно которому сотрудникам милиции предписывалось учиться не только политграмоте и арифметике, но и регулированию уличного движения.
В дореволюционной России не только следили за техническим прогрессом, формируя и пополняя автомобильный парк, но и стремились упорядочить эксплуатацию экзотического в ту пору безлошадного транспорта. 25 июня 1900 года Городская Дума утвердила Постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях», которое можно рассматривать в качестве первых российских узаконенных Правил дорожного движения. Постановлением вводился ряд обязательных к исполнению требований. В частности, ограничивался вес автомобилей на железных шинах, вводилось обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей, их обязательная регистрация с выдачей номерных знаков – «жестянок», оборудование машин фонарями (для езды в темное время суток) и предупредительными звуковыми сигналами. Вождение автомобиля разрешалось с 17 лет, а управление общественным транспортом (омнибусами) – с 21 года. Ограничивалась скорость передвижения по улицам города – 12 верст в час (почти 13 км/час).
Комментарии к книге «Автомобиль на службе, 2011 № 06 «Москвич-400-420» ОРУД», Коллектив авторов
Всего 0 комментариев