Есть такие растения, которые можно назвать как бы символами комнатного цветоводства определённой эпохи, а иногда даже символами некого общественного явления. Когда-то таким символом была «герань» (пеларгония). Причём в искажённом сознании ранней советской эпохи герань (вместе с канарейкой в клетке) стала символом мещанства, как чего-то буржуазного, отмирающего… Революция не поощряла уюта в доме. Потом этот максимализм ушел, но символическое значение гераней, а также фуксий в значительной мере осталось при них.
Однако, моды меняются со временем, на окнах появляются новые растения. Какие-то из них остаются «модной экзотикой» на короткое время, а какие-то приживаются в наших домах так, что уже и невозможно представить себе как, совсем вообще-то недавно, их могло не быть на наших подоконниках.
Растения, о которых пойдёт речь в этой книжке, относятся к последним. В первую очередь, это касается общеизвестной узамбарской, или африканской, «фиалочки» – сенполии. Ещё относительно недавно всё их разнообразие на окнах «простых» цветоводов исчерпывалось пятью-шестью безымянными сортами, которые мы «называли» по цвету и махровости «розовая простая», «голубая махровая». Великолепные достижения российских селекционеров, таких как Б.М. и Т.Н. Макуни, В.Н. Колесов, В.А. Михеев, также как и безбрежное разнообразие зарубежных сортов, были известны большинству из нас в весьма неполном виде со страниц журнала «Цветоводство». В последние годы ситуация улучшилась и новые сорта заменили на наших окнах старых любимцев. Однако, это не изменило главного – сенполия остаётся, пожалуй, самым популярным цветком, который растёт, наверное, на подоконниках каждой квартиры, где вообще есть комнатные растения.
Второй недавний фаворит наших окон, правда, несколько отошедший в последние годы на «второй план» – известная всем «глоксиния», она же синнингия прекрасная. Её кубковидные цветы различной яркой окраски несколько лет назад очень часто встречались летом на окнах. В последние годы синнингия стала встречаться значительно реже. Трудно точно сказать, что тому причиной – то ли потребность в зимнем отдыхе без листьев, что не очень по душе многим цветоводам, то ли просто капризы моды и натиск огромного количества новинок…
Комментарии к книге «Сенполии», Александр Курлович
Всего 0 комментариев