Вячеслав Тумасов Сказки. Книга вторая
© Тумасов В., 2017
© ООО «Написано пером», 2017
Сказки
Предисловие
Сказки бывают разные:
Добрые, прекрасные,
Опасные, волшебные, чудесные
И очень интересные…
В сказках герои славные
И смелые, и бравые,
К победам продвигаются,
Нам нравятся они.
Там на просторах моря
Плывут богатые купцы.
А чудище морское
Топит корабли.
На дне морском живут русалки
С красивым ласковым лицом,
И всё же это сказки.
Вот богатырь на боевом коне
В волшебный лес ускачет смело
В утренней заре.
В лесу тропа ведет его,
Он подъезжает к замку.
В былинах о неведомых мирах,
О тридевятом царстве,
О государстве, там царь град.
Все это – сказочные страсти.
И каждый слог,
И каждая строка,
И слово, даже запятая,
Играет основную роль в простом сказании.
Вот эпизод, а вот второй,
Всё как-то складно, ладно.
И мы с тобою прониклись в сказку
И мы с тобой имеем маску…
В этом карнавале из тысячи огней,
Мы не узнаем, что кроется под ней —
Тайна, волшебство, мотив —
Нас притянет, словно земное притяжение.
Да сказка ложь и в ней намек,
Какую она дает нам правду.
Каждый из нас горазд
Увидеть эту сагу.
Волшебная поляна
Часть 1. Зеленая поляна
Множество сказок сложено
И смысла в них заложено,
И эта сказка с волшебством,
И смысл в ней, волшебный он.
Зеленая поляна у пресного ручья,
На ней растет трава,
Ох сочная она.
Вокруг растут деревья,
Вокруг растут кусты,
А жители поляны покажут нам цветы.
Живет тут и кузнечик,
Живет тут стрекоза,
Жучок живет под листиком,
А рядом сидит бабочка.
Тут муравейник рядом
Улитка на листе,
И мышка полевая
Глядит на стебелёк.
Паучок на дереве
Засел в коре у дуба.
Да на поляне жить,
Все понимают – круто.
Пчела вокруг летает —
Здесь множество цветов,
Роса с травы стекает,
Под нею – червячок.
На листочке гусеница
Пьет древесный сок,
Да вот тебе и кузница,
Тут пахнет волшебством.
Волшебная поляна
Зеленая она,
Сей час о приключении
Нам говорить пора.
Как раз с самого утра
Кузнечик встал спеть песню
Про ночного мотылька,
Про мрак ночной и холод.
Кузнечика услышали
И паучок и стрекоза,
И даже червячок
Сразу пополз туда.
Пчела с цветка слетела,
Услышав кузнеца.
Кузнечик, словно азбуку,
Изучил музыку от А до Я.
Все звуки разлетаются
От песни кузнеца,
А зрители поляны той
Так радостно сидят.
Сидят и тихо слушают,
Кузнец у волшебства.
Играет он мелодию,
Всем нравится она.
А ветерок качелей
Покачивал листву.
И грусть, и радость,
И печаль, и смех,
И дружба, и порок.
Кузнечик пел по-всякому,
Словно ковал любовь.
Часть 2. Дождь
Кузнец играет той нотою,
Что радует наш слух.
Волшебную поляну
Укутал всю тот звук.
То хлопают, то смотрят,
То дружно все молчат,
Участники концерта
Восторг в душе таят.
А после
Как концерт закончился,
Все по своим местам.
И снова на поляне той
Запахло волшебством.
Кузнец заотдыхал,
Травы поел,
Потом поспал
И снова инструмент свой в руки взял.
Бабочка порхает
Над зеленою травой,
Шмель жужжит, летает,
Соберет нектар.
Червячок у ямки
Землю всё толчёт,
А кузнечик снова
Нам мотив поет.
Потемнело резко
Над поляной той,
И сорвался с неба
Дождя холодный зной.
На поляне дружно
Все спрятались под лист,
Дождь идет, ненастье,
Водопад, не град.
А кузнечик смело играет
Под кустом.
Музыка простая,
В ней настроение всем.
Буря бушевала,
Но вот просвет, и вновь
Солнце засияло,
Вот синий небосвод.
Дружно, как команда,
Все вышли из-под куста,
А кузнечик смело
Перестал играть.
Часть 3. Покой
После,
Как роса стекает,
Капельками дружно
Вода утекает.
Сохнет та поляна,
Пар стал виден чуть,
Солнце засияло,
Улыбается паук.
На поляне стало
Чуточку светлее,
У нашей природы
Нет плохой погоды.
День идет, кузнец поет,
Бабочки летают,
Стрекоза камыш грызет,
Червячок копает.
Шмель с пчелой
В разных местах
По полю летают,
По полю летают,
Нектар собирают.
Все в трудах проводят день,
Что-то выполняют,
Но подходит ночи час,
На поле том смеркает.
Часть 4. Вечер
Солнышко садится,
Есть место тени измениться,
Спать пора ложиться,
Ведь на поляне ночь.
На небосводе снова
Луна в тихой ночи,
На чистом темном небе
Звездочки зажглись.
Мрак на поляне, тихо,
И не поет кузнечик,
Шмель уж не летает,
Спрятался жучок.
Стрекоза у травки
Быстро засыпает,
А пчела давно уж
По полю не летает.
Спят на той поляне
Все волшебным сном.
Ветерок шатает
Слегка траву с листом.
Дерево волшебное
Под луной блестит,
Ящерица смелая
По дереву бежит.
Божья коровка
Дремлет под кустом,
Ночью всё затихло,
И пришел покой.
Часть 5. Ночь и Утро
А рядом с той поляной
В темноте ночной,
Вода под небосводом
И отражение в ней.
Спят на дне тихонько
Рыбки добрым сном,
Мотыльки летают
В час поздний, роковой.
Камыш у поляны
Весело шуршит.
Полевые мышки
Бегаю в тиши.
Так, подобно дню,
В тот поздний час
Жители поляны
Не смыкают глаз.
На дереве большом,
Который дубом мы зовем,
Сидит сова одна —
Одинока и мила.
Ночью,
Под покрывалом тьмы,
На поляне зеленой
Спрятались цветы.
А сова глазами
Светится во тьме,
Лунную сонату
Играют мотыльки.
Ветерок поляну
Гладит. Мой малыш,
Там волшебством запахло,
Воздух свеж и чист.
Напоминает сразу
Нетронутый эскиз,
Часть живой природы
Запечатлеет нам кисть.
И вот пришел тот час.
Над лужайкой снова —
Первый лучик солнца.
Он свет сюда принес.
И как всегда с утра
Вдруг запоет кузнец,
А жители поляны
Потянутся вдруг в пляс.
И снова под листочком,
Что спас всех от дождя,
Все соберутся дружно
Послушать кузнеца.
Над поляной дружно
Птицы все кружат,
Дружно напевают,
А потом молчат.
Дятел долбит дерево:
Стук, стук, стук, стук.
А синица с тетеревом
Летают всё вокруг.
Волшебство поляны той —
Радуга с утра,
Звуки, краски, запахи
Нравятся всем НАМ…
Почемучка
Жил да был мальчуган простой,
С виду был он заводной
И красив был, и смышлен,
Знаний полон дом.
Всё ему узнать хотелось,
Поумнеть уж не терпелось.
Мальчуган про всё и всех
Знать хотел, он не тупел.
Он спросил у мамы раз,
Почему на кухне газ.
Мама правды не таила,
Всё сыночку говорила:
«Газ, сынок, идет по трубам,
Добывать его не худо.
В печке газ мы поджигаем
И кастрюлю нагреваем.
В кастрюле варится продукт,
Сварится и будет крут.
Вот вареная еда,
Впрок она нам всем пошла».
Мама сына обозвала,
Почемучкою назвала.
Мальчуган давай опять
Все вопросы задавать.
«Больно сын у них горазд, —
Говорил сосед не раз, —
На вопросы разные
Ответы хочет слышать ясные».
Почемучка пошел к папе,
Вот спросил сынок:
«Папа, почему в машину
Топлива ты льешь?»
Папа сыночке в ответ:
«Без топлива хода нет.
Каждое движение требует свой вклад,
У каждого движения есть свой маленький заряд».
Почемучка пошел к другу
и спросил опять,
почему у друга зубы не болят?
Друг ему опять в ответ:
«Потому что я чищу зубы
Два раза в день,
Сладкого ем в меру
Вот и белые зубы имею».
Почемучка друга взял,
Весь свой двор возле себя собрал
И давай опять вопросы людям задавать.
Почему у девочек длинные косички?
Почему у мальчиков длинные штанишки?
Поясняли почемучке жители в ответ:
«Между мальчиком и девочкой разница ведь есть:
Мальчишки любят танчики, машинки, вертолеты,
А у девчонок – куколки и плюшевый медведь».
У Почемучки вновь вопрос:
Почему по небу летает самолет?
А на большую воду спускают пароход?
Почемучке бабушка сказала правду всю:
«Самолеты по небу возят детвору,
Возят пассажиров, летают в облаках,
Самолеты разные летают и сей час.
Пароход по морю плавает порой,
Можно в океане увидеть пароход,
На нем в круизы разные плавает народ,
Но и грузы разные возит пароход».
«Да, – дивится мальчуган, —
Вопросов задал много,
Столько интересного,
Но я познал немного».
«У меня еще вопрос, —
Говорит наш ас, —
Для чего нам, малышам,
В школе карандаш?»
Отвечает дядя Степа,
Наш сосед из небоскреба:
«Карандаши детишкам, чтобы рисовать,
А еще им можно немного пописать.
Коли будешь умный, научишься читать,
Научишься чертить потом на ватмане большом.
На бумаге мир земной создаем карандашом».
А для чего нам музыка?
И инструмент такой?
Вот на фортепиано —
Хоть сыграй, хоть песню пой.
Почему светит лампочка? Кто ответит мне?!
Всё же интересно, что за материя везде.
Почему свет включается вон там?
А электричество течет по проводам.
А почемучке весело, ведь интерес везде.
Тут тетя Мотя первая сказала пацану:
«Всё интересное я лично в книжке прочту.
В книгах всё написано: что, почему и как.
Там увидишь автора, которому ты рад.
Ты увидишь в азбуке множество картин,
Там же будут буковки слова тоже там.
Тебе скажу я больше,
Есть книги посложней.
Например, в математике увидишь мир людей.
Там есть таблицы разные и множество задач,
Твой ум большой он, развитый, решать их будет сам.
Узнаешь ты о физике, законы изучив,
А распознав химию, поймешь веществ состав.
Науки нам понятия дают свободу дел.
А ты друзей бери скорей
И говори теперь,
Что интересно вам еще,
Что хочется узнать,
На что мы вам ответили,
Нам хочется всем знать».
«Тогда не торопитесь», —
Ответил мальчуган.
И почемучка начал
Вопросы задавать.
Почему небо синее белеет иногда?
А трава зеленая, как листья у куста?
«Это же растения, —
Маринка говорит,
У них там всё зеленое».
Петенька молчит.
Тут Вова встал с качели,
Громко говорит.
На небе тучи белые,
И солнышко блестит.
У почемучки снова
Возник другой вопрос:
А почему мы люди?
Да на что
Способен Мегамозг.
Все посмотрели разом
На умного мальца:
Да, мы развиваемся,
В этом чудеса.
Мальчишка успокоился немного,
Но пока вопросы он рассматривал,
Как в аквариуме малька.
Посмотрит справа на него,
Заглянет, а потом
Посмотрит сверху на него,
Ведь занят он мальком.
Рассмотрит, позабавится,
Поймет он что к чему,
Затем к вопросу к новому
Потянет умницу…
Наш мальчуган опять
Вопрос всем дружно задает:
Почему общительным быть можно,
А ссориться нельзя?
Ответ разумный выдает
Дядя Миша детворе:
«Общительным быть нужно, чтобы понимать,
С каким человеком как нам поступать.
Ссориться не стоит, вот вам мой наказ,
Забияк не любят, так же, как бродяг».
Тут Марина поумнела, у Вовчика спросила:
«Вовчик нравлюсь я тебе, если не нагрубила?»
Вовчик к Марине подошел и сказал игриво:
«Я воспитан, я твой друг», – в щечку поцеловав Марину.
Почемучке урок впрок, он перестал грубить.
Стал вопросы задавать немного шаловливо.
Поговорим о том о сем,
Затем все вместе мы найдем темы для разговора.
В общении мы толк найдем,
Где тут златая середина.
Вопрос ответ – вот диалог, общается народ.
В общении много познает общительный народ.
У почемучки вновь вопрос, и вот сразу ответ.
Быть веселым хорошо или очень плохо?
Захохотал весь двор в ответ, юмором запахло.
Тем лучше, чем нам веселей,
И грустным быть неплохо.
Тут настроение поднялось,
И хочется смеяться.
Грустить и прятаться от нас нет смысла,
Лучше пообщаться.
Как много разного вокруг у нас всего,
И всё это разнообразие знать хочется ему.
Конструктор собирает, машинку создает,
Кубиками играет, город наш растет.
С самого рождения и по сей день и час
Стремится детвора познать себя и нас.
Проникновенный ум всегда найдет ответ.
Да, спору нет, это цивилизация.
У почемучки есть мечта —
По воздуху летать,
А для того чтобы летать,
Ботинки надо надевать,
Ботинки не простые,
Ботинки с маленьким движком.
Поняв законы физики,
С фантастики в реальность
Профессор перенес эскизы,
А инженер их воссоздал.
Затем движок к ботинкам
Прикрепили мастера,
В воздух запустили —
Так из фантастики ребят
Нам в сапогах можно летать.
Все интересное сначала придумано, ребят.
Потом то, что придумали, нарисовать хотят.
Затем то нарисованное покажут, всем расскажут.
А после, когда все ясно, в реальность привнесут.
Так прогресс шагает по планете
И создает нам полезные вещи.
Что да как да почему,
Известно только богачу.
Русалка
Сине море на просторе,
Поднимается волна,
В синем море на просторе
Теплая вода.
Над морем чайки всё летают,
Ветер кораблик поддевает,
Солнышко лучистое
Светом обласкает.
А под водой
Есть мир морской,
В котором
Много мы найдем.
Русалка там
С большим хвостом
Играет и резвится,
Плавает, кружится.
Все тайны она знает
О мире том морском,
Какое течение куда идет,
И кто в нем медленно плывет.
Русалке невдомек,
Что происходит над волнами,
У нее на дне свой дом,
Ее на дне околдовали.
А было это теплым летом,
Когда она у берега
Ходила ножки всё мочила,
Поплавать в воду заходила.
С тех пор как море синее
Девицу поглотило,
Затем ее в русалку
Море превратило.
На дне морском сидит она и ждет,
Когда за ней
Придет Иван, мастер речей
И свет ее очей.
Там на дне,
Где водятся акулы,
Большие скаты и угри,
Конек морской с росписью богатой
И осьминог – он друг ее.
В большой ракушке
На дне моря живет русалка та,
Зовут ее как звали раньше
Настенька.
Конек с русалкой говорит
То сказками, то песней.
Русалка в водах знает толк,
Волнение заметит.
Иванушка же в тот момент
В чужих краях с товаром,
Боярские дела любил,
Торговлю приручил.
Забрался он так далеко,
Как позволяло море.
В заморских землях он продал
Всё, что привез с собою.
У падишаха Сахазана
Дворец стоит большой,
Слуг у него полон двор,
Сахазан правит там.
Иван с ним сделку заимел
И сразу же разбогател.
Продал товар и денег взял,
Купил у Сахазана ткань.
Ковров персидских дорогих,
Пряностей различных,
Купил шелка, купил коня,
И в друга обратил…
Сахазан хитер и смел,
Любил поговорить,
Ивана сразу пригласил
На пир, чтобы в душе был мир…
Иван ответ держал
И, позабыв про путь,
Домой поездку отложил.
Пошел Иван на пир.
На том пиру в зале большом
Танцуют танцовщицы,
На мягких перьевых диванах
Сидят заморский певицы.
Играют музыканты песнь,
Музыку слагают.
Большими веерами
Слуги нас обдувают.
«Останься ты у нас, Иван, —
Молвила царица, —
У нас тут полон двор девиц,
Что в женах пригодится».
Иван немного помолчал,
Потом опять ответ держал.
Царицу он благодарил
Да о Насте не забыл.
Тем временем Настенька
На дне морском в обличье русалки
Играла с морским ежом
В морские прятки.
В подводном царстве
Царь свой есть,
Он в водах власть и месть,
Следит за дном морским.
Он Настеньку не отпускает,
А дело у него к Ивану:
На дне морском шелка нужны,
В них он хочет жить и быть.
Трезубец у царя большой,
Трезубец сильный, боевой.
Он бури создает в морях,
Он поднимает волны.
Царь в замке том живет,
Что на дне морском растет
Из кораллов и морской травы
Среди пещер и тьмы.
Настенька неподалеку.
Ой, охраняют ее строго.
Ивана ждут на дне морском,
Чтоб службу сослужил.
Русалок в море
Много их.
И разные они по размеру, по лицу,
Плавают по дну.
Настеньку зовут на пир
В царских палаты.
В замке подводном
Все обитатели ей рады.
В то время наш купец Иван
Думает о Насте,
Собирается домой —
Отпустят ли его местные власти?
Сахазан глянет на Ивана,
По взгляду всё поймет:
Тоска по ней его съедает,
Уплыть он хочет к ней.
Назначен день, назначен час
Отплытия Ивана.
Сахазан с пушек залпами дал
В знак уважения султана.
Да титул заимел
Иван в чужих краях.
А ныне путь держит домой
На кораблях в морях.
Недолог час
В море сей час.
Корабли с шелками,
Трюмы полны товара, попутный ветер с нами.
Плывет Иван,
А перед ним —
Настеньки уста
Зовут его: «Любимый мой, Иванушка».
Не день, не два
Плывут они
Торговцы из Руси.
Вот миновал тот долгий час
Да впереди видны
Блага
Большой России.
В то время у Настеньки
В подводном царстве
С почестями все зовут
Водное несчастье.
Хотели Ваню потопить.
Он, проплывая мимо,
Смог бы царство посетить,
Шелк был бы добыт вестимо.
Настенька сказало строго:
«Не трогать жениха.
Я сама ему скажу
О нуждах царских мило…»
Приплыл Иван домой и видит
Мать, отца и братьев и сестер,
А судна полные товару,
Богатым стал Султан.
Приказ отдал он сразу
Дворец свой оживить.
В честь своего приезда
Гулянья объявить.
Печальную новость сообщили
Ивану в час такой.
Уж много дней прошло,
Как Настю видели внизу.
Иван той ночью снарядился
Да на берег тот спустился.
В полночь в тихий час ночной
Он сидел у берегов.
Тут русалка появилась
Да в водице поклонилась:
«Иван, не злись, не бойся,
Я же Настенька, умойся».
Вот Иван умылся часом,
Море затаилось.
Тут русалка обратилась
В деву и не оступилась.
Подбежал Иван к девице,
Приобнял, поцеловал.
«Что с тобою, почему?
В воду больше не пущу».
«Нет, постой, Иванушка, – молвила она, —
Мне на суше подолгу оставаться нельзя.
Заколдована я морем, хвост мой не отнять,
Я русалкой буду, царская то власть.
Тебя к себе зовет
Царь морских стихий.
Просит, чтоб принес шелка
Ты с собою в глубь».
«Передай царю с поклоном —
Я приду к нему,
Шелка в дар от меня получит,
Лишь бы быть с тобою».
На вечер того дня Иван,
Вступив на свой Корвет,
Поплыл в море голубое
Поодаль берега.
Как заплыв за горизонт, укутал всё туман,
Лишь только блеклый луч корабль освещал.
Вдруг вокруг судно удалого русалки закружили.
Тут шелка достал Иван, судно не потопили.
На якорь поставив свой корвет,
Спрыгнул в глубь Иван.
Русалки на дно его спустили,
В царство затащили.
«Меня пока не смог
Никто поработить».
Настенька подплыла тут:
«Спокоен будь, Иван.
Ты выполнил то, что сказал.
Теперь плывем со мной,
Нас в гости сам Нептун позвал,
Он примет нас сейчас.
И в царстве том подводном
Акулы всё кружат,
И скаты всё порхают,
Русалки всё галдят.
Плывет Иван по царству
И видит, что Нептун
Его воспринимает
Как гостя ратного.
Открылся стол в подводном царстве,
Волшебным ливнем льется мед.
Царь пир устраивает мирно.
«Ну что, Иван, а ты ведь храбр.
Садись, ты гостем будешь
В царстве у меня,
Твои шелка мне словно
Проточная вода.
За это я в ответ
Тебя вознагражу.
Дам тебе я жемчуг,
Сапфиры, изумруд.
Золотом вознагражу,
А после отпущу.
И Настеньку с тобою
Всю жизнь видеть хочу».
Стал Иван рассказывать,
Как плавал он в морях.
Стал Нептун показывать
Море в чудесах.
Показал вулкан он в море,
Показал планктон,
И ущелье и пещеры,
Кита показал.
Но скоро всё закончилось,
И Настенька опять
На судне у Иванушки
На стройненьких ногах.
Доплыли до причала,
И вот опять начало.
И пир горой, и сок рекой.
Я на том празднике был
Мед, пиво пил.
По бороде текло
А во рту сухо было.
Тут и сказочке конец а кто слушал молодец
Маг и волшебник Манигуд
В той сказочной стране,
В которой маг живет,
Есть множество чудес,
Которые волшебник создает.
Ему подвластны разные стихии:
Огонь, вода, ветер, земля в долине.
Он знает заклинаний много,
Манигуд в сказке той его зовут.
Встает с утра Манигуд,
Лишь только всходит солнце.
Гильдия мага нескромная,
По сей день полна чудес.
В том дивном городе далеком
Стоит дворец.
Со всех сторон он освещен,
Рекой волшебной одарен.
Тропа к нему ведет
Извилистой поземкой.
В том царстве правит волшебство,
Ярким всходит солнце.
Дома красивые, большие
У реки.
Сказочные жители
Есть у той страны.
У Манигуда что не день то приключение.
Палочку волшебную Манигуд берет,
Повиливает смело, жить другим дает.
Он в этом городе известен всем.
И этим утром Манигуд, проснувшись,
Умылся, быстренько поел
И взялся за дело,
Которое давно уж сделать он хотел.
С окна его большой темницы,
Что замком мы зовем,
Манигуд водопад увидел,
А рядом озеро при нем.
Манигуд палочкой волшебною взмахнув,
Украсил водопад:
Вокруг воды стал виден сад,
А озеро сам видеть рад.
И звездочки струей искрились
По водам голубым.
Дымка в том пруду водилась,
Что паром мы зовем.
У озера красивого зверюшки появились,
Трава зеленым стебельком из земли сочилась,
Деревья распустились рядом, и появилась тень,
Дубы украсили поляну зеленью своей.
Манигуд посмотрел, подумал,
Затем сказал он то, что думал.
Потом пошел он не спеша
К окну другому, а пока…
Собрались жители страны
У крыльца того дворца.
И как один стоят,
Попасть на прием хотят.
Манигуд подошел к окну,
Увидел он народ, увидел детвору,
Затем сказал:
«Вы ко мне, смотрю, стоите
И свои просьбы хранить не хотите.
Всё рассказать бы вам о том, а мне
Пойти помочь своим чудесным волшебством,
Вы за труды меня благодарите,
А магию мою по прайсу оцените».
Спустился наш волшебник по лестнице крутой,
Что в замке том стоит винтом.
Потом пошел к двери в гостиной,
Гостиная переходила в тронный зал.
Открыл он дверь,
И вот народ, который только что на улице стоял,
Наполнил он собою тронный зал.
Манигуд подошел к своему трону,
Затем он сел на него, а слуги
У него по обе стороны
Трубили в трубы…
Затем волшебник встал,
Голосом немного царским
Стал говорить:
«Что привело вас в этот день прекрасный?»
Семья отшельника Зеваки,
Его мы кузнецом зовем,
Осмелилась и первой
К волшебнику пошла.
«У меня к тебе, великий маг Гудмани,
Просьба, выслушай меня.
Там у моего сарая выросла
Большая крапива с зубами».
«Ну, – говорит в ответ волшебник, —
Так ты возьми косу, сруби ее».
Кузнец, качая головой в ответ:
«Она, словно деревья, такой во всем округе нет».
«Большая, говоришь, и ведет себя словно живая.
А ты с ней говорил?
Может, волшебная крапива?
А мы ее скосить хотим».
Кузнец в ответ: «Вот тут жена, а вот и дети,
Они мне не дадут соврать.
Та крапива словно змея ужалит,
А потом снова в зелень уползает.
Я тут живу неподалеку, прошу, пойдем ко мне.
Волшебник, знаем, ты можешь всё на свете.
Спаси сарай наш от растений,
А нас от укусов зубастой крапивы».
«Я вас услышал, понял, сходим.
Хочу теперь послушать я вон ту семью.
Что привело вас, говорите
И не смешите детвору».
«Мы на болоте тут живем,
У леса на опушке.
На рынке травы продаем,
В лесу дрова берем.
Сегодня утром там в лесу,
Где мы обычно ходим,
Единорог на белых крыльях
Запутался в ветвях деревьев.
Хотели мы его спасти,
Но он не подпускает.
Когда мы смирно все стоим,
Он смотрит, словно тает.
А на лице красивом том читаются слова:
Спасите вы меня, но знайте, что подходить нельзя».
«Так, хорошо, – сказал волшебник, —
Сходим мы туда.
Спасу летающего единорога,
Заслуга в этом не моя.
Вы молодцы, не постеснялись
И рассказали про коня.
Вон пара у дверей,
Вас что привело сюда?»
«У нас малыш, он великаном стал
Сейчас его одна нога располагается на полдвора».
«А чем кормили, как учудили, что выросло дитё?»
«У нас волшебный сок там был, он выпил весь его».
«Откуда эликсир достали?
На помощь кого еще звали?»
«Эликсир еще варила бабушка моя,
Она мне в детстве говорила:
Помногу пить нельзя.
На помощь никого не звали,
Мы сразу к вам пришли.
Волшебник в городе один, который знает,
Что волноваться нам нельзя».
В зале наступила небольшая пауза,
Все затаив дыханье немного улыбались.
«Хорошо, – вдруг говорит жилец
С кукурузной поляны, —
Вокруг моей поляны
Гуляют тараканы».
«Что за тараканы гуляют вокруг поляны?»
«Они большие, как жуки, ползают, гуляют,
Всей округе жить мешают.
Страшно мне ходить у поля,
Манигуд на то твоя воля».
«Так, хорошо, – говорил Манигуд, —
Надо собираться в путь.
Сначала мы пойдем толпой
К домику с крапивой».
Все дружно замок покидают,
Все дружно путь свой намечают.
Теперь пора и нам узнать,
Что за растение нельзя рвать.
Вышли, иду т, общаются, жизнью наслаждаются.
Впереди семья идет,
За собою всех ведет.
Вот проходит час, другой на дороге каменной
Отряд наш дружно, стой.
Смотрим налево – вот избушка.
А над ней —
Множество крапивучих ветвей.
Крапива живая ветвями махает,
Детвору пугает,
К стволу не подпускает,
Корни у речки питает.
Насекомые летают
Да с крапивою болтают.
Манигуд на всё это смотрел,
И в крапиве врага узрел.
Достал он волшебную палочку,
Магию призвал,
А затем тихонечко заклинание сказал:
«Аб дум, абр бум, крапива стань маленькой,
Перестань кусаться, перестань ругаться
Детей не кусай, маленькою стань».
Крапива уменьшилась,
Стало всем светлей,
А семье той стало намного веселей.
Они в дом вошли, Манигуду благодарность объявили
Да подарки подарили.
Идут дальше Манигуд с оставшимися ребятами
К лесу у болота смотреть на единорога.
Смотрят там, в лесу у болота,
На единорога.
В лианах он запутался и начал он кричать,
Видимо, испуганный стал на помощь звать.
Пять минут спустя наш Манигуд
Достал свой инструмент,
Заклинание сказал и лианы все убрал.
Единорог спустился, толпе поклонился,
Улетать не стал он сразу, подошел к толпе,
Крылышки расправил, хлопать всех заставил.
Та семья, что у болота,
Волшебника поблагодарила
Да подарки подарила.
Идут дальше вглубь царства.
Вот проходит час,
Смотрят – на поляне сидят великаны.
Присмотрелись – великан
Один стоит, по сторонам глядит.
Тут волшебник потрудился и в великана превратился,
Подошел он к малышу, прикоснулся он ко лбу.
Оба стали уменьшаться
Да в нормальных превращаться.
Та семья, что с эликсиром к магу подходила,
Подарки подарила и в путь дорогу отпустила.
Идут дальше час, вот два,
Впереди течет река, за рекою – поле,
А на поле растет
Кукуруза славная, желтая, румяная,
А вокруг поля большие тараканы
Бегают, резвятся, их все там боятся.
Манигуд заклинание сказал
Да на тараканов его наслал.
Стали маленькими тараканы,
Пугать перестали,
Попрятались кто куда,
От страха не осталось и следа.
Вот последняя задача решена,
Теперь Манигуд домой идет,
Он же город бережет.
Последняя семья подарки подарила
Да волшебника домой отпустила.
Идет домой Манигуд
И думает:
Подарков надарили
Золотом отблагодарили.
Манигуд доволен волшебством своим,
Магию он знает, книги изучает.
Подошел он к гильдии,
Машет нам рукой,
Видимо, прощается
С умной детворой.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Орел
Орел высоко летает,
Орел степной всё про всех знает.
У него нет земных преград,
Всё видит он, и земле рад.
Орлиным глазом он своим
Увидит и моря, и степь,
Лес он видит вдалеке
И горы те, что в поле рождены.
На склонах скал утеса каменистых
Орел совьет гнездо
В пещере небольшой,
Не будет спорить он с водой.
Друг у орла есть золотой —
Тигр степной.
Охотится он иногда,
Добыча охотнику нужна.
Тигр в траве густой, волнистой
Затаится, вблизи газель.
Потом крадется потихоньку
К жертве он своей.
Газель, учуяв существо
Которое сильней,
Молнией метнется в степь,
Но тигр тот быстрей.
Бежит газель в маневре лихо,
Обманом тигра не возьмешь.
И вот опять трава затихла,
Газель пропала, не найдешь.
В саваннах тех, что полны трав,
Стада пасутся у реки,
А в той реке есть крокодилы
И они не могут без воды.
Носороги бегают
В поле у ручья,
Пить порой так хочется,
Ведь жизнь без воды пуста.
Слоны в грязи резвятся,
Купаясь у ручья.
Там грязевые ванны,
Слонам без них нельзя.
Орел свой нрав нам не покажет,
И мало кто бы смог
Понять его мыслей поход,
Ведь он познает небосвод.
Парит он вниз и набирает скорость,
Внизу несется дикий кролик,
Орлу вообще-то всё равно,
Что будет у него во рту.
Природа и ее законы
Нам строго говорят:
У сильного бессильный виноват,
А значит, он просто слаб.
Лев, что живет в тени ветвей
Деревьев баобаба,
Ленив, и множество зверей
Боятся его лапы.
Стада быков и буйволов
Пасутся в той долине.
Да только дружною толпой
Отпор может дать льву рогатый.
Зебры дружною толпой бегут
По земле кучно.
Толкаясь копытами,
Нарочно роют землю.
Вот бегемот лежит в воде,
Ему на солнце жарко,
Он толстокожий и вообще,
У бегемота морда.
В природе много красоты,
Но холод,
Аж бросает в жар.
В полях так густо ввысь растет трава,
Настолько сочная она,
Ее поев, кто-то растет,
А кто-то его подстерегает.
И вот минута преткновения —
В поле орел летит и смотрит вниз,
А там пасутся олени и газели,
Жираф с деревьев листья ест.
У каждого на той поляне есть пара,
И каждой твари той по паре.
Плодятся и растут они,
Едят и пьют, мигрируют.
Природа всё предусмотрела
И все-таки она сумела
Организовать тот быт,
В котором кто-то позабыт.
Да с малых лет нам нужно знать,
Закон природы соблюдать.
Понять кто ты, потом опять
В действительности соответствовать
Тому, к чему стремишься,
Куда идешь, и образ свой ты вновь найдешь.
Зачем меняться, если знаешь, что ты в пустыне
Обитаешь.
Реши, кто ты
И чего хочешь.
Ответ придет, и ты всё сможешь.
Твои мечты и нрав, и скорость,
Орудия остры и вновь ты понят.
Всё сбудется только смотри, закон природы
Изменить нельзя.
Орел летая в облаках,
Играет с воздухом, как на волнах,
Летает ввысь, потом парит,
И перышко его блестит.
Орел он много знает истин,
Про всё молчит охотник наш.
Летает в облаке лучистом,
И снова тает земной пар.
Весной, когда цветет листва,
Природа так красива.
Охотится львица на льва,
Орел ищет ту птицу.
Что будет с ним – летать в степи,
Паря вдали над облаками,
А в гнезде появится отряд орлят,
Поэтому зовем гнездо орлиным.
Вот существующий уклад в природе дикой.
Словно яд тянет эта красота
К себе и, излучая это,
Сказка покажется немного злой.
Так знайте, рядом ястреб
Летает точно заводной
И излучает ласку.
Вы прочитали сказку.
Вот опять идет к концу
Златая вереница,
И снова кинет в холод или жар
Орел, паря, вам улыбнется.
Роботок
Глава 1. Роботок
День с утра в свет превратился,
Роботок к малышу спустился,
Он играет и поет,
Он расскажет нам стишок.
Роботок – смышленый робот,
Он поможет разобрать,
Где какая буква в слове,
Сколько будет пятью пять.
С Роботком весело
Вместе всем играть,
С Роботком можно
Сказку почитать.
Можно прогуляться по дому у плиты
Или наслаждаться, прослушивать хиты.
Роботок заботу любит, ведь у него внутри
Есть чудо-элементы энергию хранить.
Роботок ребятам друг,
Он с ними поиграет.
Говорит словами плут,
Потом затихает.
Роботок на всё горазд:
Сходит в магазин,
Купит булку хлеба,
Купит Мишке квас.
Он дорогу знает,
Речь нашу понимает,
Он людям помогает,
Дома прибирает.
Роботок – он детский робот,
Его можно отключать,
Нажал на кнопку справа,
Сразу будет он молчать.
У него два глаза,
Есть две красивые руки,
Есть ноги и что в ботинках
Микросхемы умны.
Там в этих микросхемах,
Что в голове стоят,
Проносится программа
С ребятами играть.
И вот опять наш робот,
Великий Роботок,
Свой ротик открывает,
Вопрос нам задает.
– Чего хотите – говорите,
Секретов не таите.
Я же постараюсь,
Решить их обещаюсь.
– Расскажи нам сказку,
Роботокушка,
Про аленькую маску,
Что у Алёнушки.
Робокопчик свой рассказ
Начинает сразу.
Словно текст он нам читает
Красивейшую сказку.
В ней есть рифма,
В ней есть смысл.
«Аленькая маска»
Называют сказку.
Жила-была у реки,
Там, в краях далеких
Аленушка у избы,
Носила аленькую маску.
Как наденет на лицо,
Улыбается и всё,
Всё сразу получается,
Всё нужное случается.
Куда не посмотрит —
Видит чудеса,
Это страна волшебная,
Яркая она.
Посмотрит вдаль, увидит радугу,
Посмотрит в воду – там синева.
Ходит по чудному городу,
Сказка, алая красивая маска.
Много знает сказок
Чудо-роботок,
Ребят развивает
Электронный мозг.
Помогает с детства
Детворе понять,
Что такое дружба,
Что значит любовь.
Какие горы высокие,
Почему черная земля,
На вопросы разные
Ответ получит детвора.
У Роботка есть гнездо,
Чтобы он умел
К компьютеру подключаться,
Программы скачивать.
Подключают Роботка
К USB-гнезду,
Скачают стишков много,
Скажут: расскажи.
Потом научит Роботок
Детишек тем стишкам,
И сразу станет весело
И вам, и им, и нам.
Потом получит дозу тока
Наш милый робот Роботок.
Зарядит батарейки,
Чтобы голос был хорош.
Его детали смазаны, он тихий, шума нет.
Он безопасный, многоразовый
Мала ли
Ведь он же Роботок.
Всё в нем продумано,
Всё сделано с умом,
Отсюда всё рассказано,
Показано для вас.
Робокопчик делу учит,
У ЭВМ учится,
Совершенствует прогресс,
Людей всему научит.
Дети рады роботу,
Интересно с ним.
Надо будет – включим кнопку,
С ним поговорим.
Можно имя дать игрушке,
Можно имя не давать.
Робот в томе очень точно
Свое место должен знать.
У него есть интеллект,
У него программы,
Разных дел полна
У робота голова.
Глава 2. Роботок и Миша
Мальчик Миша с детства
Любит приключения,
Любит с роботом играть,
Информацию перебирать.
Запоминает быстро,
Учится всему,
Мише очень нужно
К роботу своему.
Он с ним поговорит,
Он его зарядит,
Потом радом сядет,
Начнется диалог.
Робот расскажет сказку:
– Вот реши задачку,
Помоги мне принести,
Робот, сапоги.
Верный друг, помощник Мишин,
Славный Роботок,
Он всему научит,
От него есть толк.
Принесет одежду,
Завяжет сапоги,
Роботу приятны
Заботы Мишины.
Роботок у Миши
Цел и невредим.
Электросхемы умные,
Робот физический не хил.
Поднимает тяжести,
Гантели принесет.
Вот он – робот в будущем,
Вот он Роботок.
Миша с ним играет, строит города.
Конструктор собирает, читает иногда.
Робот помогает, чудо-интеллект.
Он же соображает: что? где? к чему? когда?
Миша в нем души не чает,
Машину свою он уважает.
К ЭВМ подсоединит, потом немного зарядит,
Программами его снабдит, снова к делу приручит.
Покажет, что к чему
Скажет, что и почему.
Общение у них всегда
Полноценно, мысль сильна.
Миша у компьютера
Любит зависать.
Читать книжки,
Статьи перебирать.
Потом загрузит он игру,
Чтобы в нее сыграть.
Роботок ему в домик
Чаю ароматного с кухни принесет.
В игре что-то подскажет,
Ведь в голове есть ток.
Миша с ним на пару
Весело живет.
Вот сейчас на пару
Будут в игру играть.
Миша шнур вставит,
Всё – робот готов.
Миша его выключит,
Если надоест,
Роботок послушный,
Он вообще не ест.
У него задача – помогать во всем.
ЭВМ у Миши, как и он, умен.
В ней программы,
Много, их можно закачать.
Информацию нужную
Роботку дать.
Если нужно в комнате порядок навести,
Ты только нужным голосом роботу скажи:
– А ну-ка, Роботоша, тут ты прибери,
Не будет там даже пыли, от хауса ушли.
С Роботком интересно браться за труды,
Он скажет вам: ребята,
За вас в тетрадь писать
Мне нечего не надо.
Я могу лишь подсказать, проверить.
Потом сказать и показать,
Где была ошибка,
Как урок выполнить шибко.
Впрочем, робот может
Нас и подождать.
Ведь должна же мама
Нам что-то подсказать.
После того как Миша
Выполнит урок,
Потом пойдет на кухню,
Съест там бутерброд.
Включит телевизор,
Посмотрит в нем мультфильм.
А робот стоит выключен,
Нет функций, ток не в нем.
Робот как и все хочет отдыхать,
Поэтому робота нужно отключать.
Миша пойдет в школу,
Там зададут урок,
Снова Миша дома
Будет выполнять.
Потом на тренировку
Сходит мальчуган.
У него занятий много,
Вот Миша и устал.
Ночью спит компьютер,
Спит и Роботок.
Ночью храпит Миша,
Так и ночь пройдет.
Снова наступит утро,
Снова ясный день
Миша глаза откроет,
Рядом – Роботок.
Миша его включит,
Опять задание даст:
Пойти штаны погладить,
Рубашку поискать.
Роботок поймет всё,
Уйдет задание выполнять.
Ну что же, вот он после
Одежду подает.
Мишенька оденется
В чистые штаны,
Рубашку застегнет,
После в школу он уйдет.
Там после уроков
Ребятам всё расскажет,
У ребят ведь тоже есть
Свой личный Роботок.
Детвора общается,
О разном говорит,
Всем прогресс понравится,
Он комфорт дает.
Тут и там увидеть можно: роботы стоят
На полках магазинов, купить люди хотят.
Домой забрать, включить, потом немного зарядить,
Функций разных закачать и эксплуатировать.
Глава 3. Роботок и ребята
Миша взял Роботка,
Потом пошел гулять.
Ребята на улице
Стали спрашивать,
Что это за игрушка
И как в нее играть,
Как включать, как выключать.
Что сделать, чтобы не скучать?
Миша объяснил ребятам:
Это Роботок,
Он умеет понимать,
Говорить и отвечать.
Умеет Роботок умнеть,
Программы принимать.
Затем, приняв программу,
Движения усваивать.
Он не опасен,
Против людей не сможет сделать ничего.
В его главном процессоре
Заложено правило то.
«Он может принести вон ту веревку?» —
Спросила Катя быстренько у Михаила.
«Да, может», – отвечает тот.
Тут Дима заинтересовался,
Подошел к роботу и именем назвался.
«Меня зовут Дима, а тебя как зовут?»
Роботок отозвался в ответ:
«Я Роботок Модель ЭКМ-112.
Электро-кибернетический механизм безопасный,
Есть ли у тебя USB-проводок, ко мне подключатся?»
«А зачем тебе нужен USB-проводок?
Может, подойдет Блютуз или подать Вай-фая чуток?», —
Робот отвечает, проводок качает ток,
По нему может идти также информация разная.
Электронный голос робот издает,
Ребятам нравится,
Они с роботом общаются.
Митя к Роботку подошел,
Математический вопрос предложил:
«Сколько будет два плюс два
Знаешь ты наверняка?»
Робот выдает число
Равнозначно, однозначно, четным цифрам, четырем.
«А умеешь сказом
Ты владеть рассказом?
Расскажи нам сказку или маленький стишок», —
С ходу Саша роботу задание дает.
Робот начинает рассказывать стишок.
Стишок «Считалочка»
Собрались ребята, Собрались девчата, Стали дружно в круг, Считалочку ведут. Оп, оп, оп, Целый круг стоит вокруг, Тот, кто в середину встал, Тот от круга и отстал… Тот, кто отстал, Из круга удрал.Людочка тут говорит: Никак не возьму в толк,
Это что, твой Роботок?
Считалочку знает?
Он говорить умеет?
Может, и игру в прятки одолеет?
Может, и одолеет,
Миша не знает сам.
Нужную программу нужно,
Дайте телефон.
Закачали роботу через интернет
Программу «игры в прятки».
Роботок тут поумнел,
Считалочку сразу запел.
Ребята все попрятались,
Робот стал искать.
Саша встал за деревом,
Катя за гаражом.
Дима за машу спрятался,
Людочка – в подъезд,
Миша в трубу влез,
Роботок искать полез.
Робот ходит – не находит,
Веселит ребят.
После как поиграли,
Робота зауважали.
После робот детворе
Много говорил.
Что-то им рассказывал,
Примеры приводил.
Ребятам всем понравилось,
Дима поблагодарил.
Саша бы себе купил, —
Миша говорил.
Роботок по двору ходит,
Ребята всё смеются.
Назад, вперед, прыжок, кивок,
Случайно улыбнется.
Потом немного вырос робот,
Ноги вытянув.
Немного выросли и руки,
Детали выпрямив.
Интересный, симпатичный,
Нравится он всем.
Роботок вдруг разрядился
И с Мишей пошел в дом.
Миша провод взял обычный,
USB там вход.
Подсоединил к розетке блок,
Робот копит ток.
В нем элементы мощные,
Держится заряд,
Без электричества никак
Не ходит Роботок так.
Он не заговорит,
Не сможет нам сказать,
Не сможет ничего решить,
Он будет как тупяк.
Дома Миша его подзарядил,
Затем обтер,
Немного с ним поговорил.
Выключил Роботка Миша на часок,
Кнопка Вкл и Выкл сработала на нем.
Время полдник, лег Миша отдохнуть,
Забыл про Роботка,
Дневным сном крепко спит.
А детвора, друзья, подружки
Домой к себе пришли.
Давай отложим все игрушки,
Нам роботы нужны.
Мама, папа, где вы есть, —
Катенька кричит.
Тут у Мишки Роботок,
И я себе хочу.
Там бывают в юбочке
Роботка бот,
Я с ней буду играть в куколки,
Родители возьмут.
Глава 4. Роботок и мама
Пока Миша крепко спал,
К нему в комнату
Его мама подошла,
Роботка увела.
На кухне Роботок маме Ане помогает,
Грязную посуду в посудомойку опускает.
Потом он машину крепко закрывает,
Кнопку нажимает и мойку запускает.
Взял он в руки пылесос, кухню убирает.
От Роботка большой толк, он всё же помогает.
Грязную одежду робот в руки собирает,
В стиральную машину всё вместе загружает.
Выставив часы и таймер, машину загрузив,
Роботок механизм запустит, закрыв у нее люк.
Маме нравится, что робот помогает,
Без него было бы скучно и уму и ей.
Робот дальше стал смотреть
Что, куда нести,
Начал робот пыль стирать
С мебели и ламп.
Вот помощник хоть куда, только ты скажи,
Нужные программы ему загрузи.
Электронный век настал, как тут не крути,
Помогает техника, космос впереди.
Все подолгу трудятся,
А для робота пустяк,
Одно, два, три движения
И дело сделано вот так.
Робот говорит, смеется,
Может понимать.
В его руках всё удается,
Программу надо знать.
Чудо роботехника,
Двадцать первый век.
Машину люди создали,
Что будет впереди.
Сами отдыхают, только наблюдают.
Роботок трудится, всё точно исполняет,
Усталости не знает, его подзаряжают.
После робот ковер выбил,
Потом занес домой.
Вот такой наш робот умный,
Заводной.
Мама Миши Анечка
Пошла прилечь, поспать.
А робота-красавца
Отправила назад.
В доме чисто и светло
Уютно и красиво.
Роботок старается,
Делами занимается.
Всё блестит вокруг, сияет.
В доме нет пылинки.
Роботок убирает,
Хозяев ублажает.
Со временем робота можно научить
За водопроводом, за электричеством следить.
Можно научить его кнопки нажимать,
Только что тогда останется людям? Созидать?
Много тут вопросов,
Сразу не поймешь.
Используя робота,
Со скуки не помрешь.
Хозяйка долго учится,
Читает, пишет, шьет.
Знает кулинарию,
За продуктами пойдет.
Потом этот рецепт
Она на кухне воссоздаст,
Читает и готовит,
Домохозяйка – ас.
А что будет если роботы,
Как наш обычный Роботок,
Научатся готовить,
Сервировать и убирать.
Мы даем программу —
Нужный нам рецепт,
А робот нам готовит,
Будет поваром.
Избавиться бы сразу
От всех земных хлопот.
Но так ведь не получится,
Человечество вечно учится.
То то, то это создадут,
Научат и поймут,
А после дальше все идут,
Увидев новый горизонт.
И так идет наука, шагая день за днем,
К прогрессу – электронному компьютерам зовут.
Все пишут и читают,
Познают научный труд,
Так и вырастает
Программистов круг.
Они вместе решают,
Программы создают,
А после изучают
Мир робокиборгов.
Со временем наш робот научится всему,
Но человеком он не станет,
Нет свойственно ему.
Робот не будет плакать,
Не будет робот есть
И не надует мячик,
Ему ведь незачем дышать.
Он послушное железо,
Имеет интеллект.
Но все же робот ходит,
Его стоит уважать.
К небу надо с вниманием
И пользой подходить,
Тут надо аккуратно,
Программы все вводить.
Точные науки
Пойдут на помощь нам,
Друзья уйдем от скуки
И будем изучать.
Строение, структуру,
Повадки, ритуал —
Робота познание
Узнать поможет нам.
Универсалы молодцы,
Создали нам игрушку.
Роботы, как и плоды,
Вырастут с малого в игрушку.
Робот, как машина,
Он охраняет мир.
И все, что в нем работает,
Создано людьми.
Мирный робот, дорогой,
Начни с нами разговор.
Глава 5. Роботок и папа
Приехал папа Миши,
Заходит он домой,
Его встречает мама,
Кормит колбасой.
У папы дело есть
Зовет он Роботка:
Пойдем со мной в гараж,
Там машине плохо.
Берет за проводок,
К машине подключает.
Затем программу теста загрузит в Роботка,
А тот спокойно на дисплей поломку выдает.
Поломка двигателя у машины есть,
Подача топлива нарушена, жесть,
Датчик заедает,
Машина топливо недополучает.
Что делать, – спрашивает папа Рома
У тестировщика Роботка.
Как что делать, – робот в ответ, —
Датчик заменить нужно здесь.
Потом меня к ней снова
Надо подсоединить,
Я посмотрю, а после
Смогу определить
Есть ли поломка,
Что с ней и как ее чинить.
Если всё в порядке
Скажу отсоединить.
Такие дела просто так
Оставлять нельзя,
Машину надо сразу
Чинить, чтобы была
Надежна и быстра,
Практический неуязвима,
Исправной на ходу,
Ведь всё в этой жизни поправимо.
Потом как новая она
Начнет себя вести.
А ты пап Рома, погоди,
Начнешь ее водить.
Да правду говоришь
Роботок ты мне,
Я пойду поем пока,
А ты тут посмотри.
Проведи все тесты,
Двигатель осмотри.
Может быть на месте
Сможешь починить.
Роботок повыше стал
И руки удлинил.
Стал механизм тестировать
И сам руководил.
Двигатель завел, потом
Немного погонял.
Проверил ходовую,
Следом рулевую,
Кузов осмотрел
В отчете всё сказал.
Затем по интернету через ЭВМ,
Посредством внутренней устойчивой с ним телефонной связи
Детальку заказал.
После по доставке детальку он забрал.
Затем деталь он открутил, взамен вкрутил другую,
Завел, прогрел,
А следом тест,
Ну вот отчет,
А в нем ответ:
Всё хорошо, наш робот починил машину.
Папа Рома следом подошел,
Проверил, всё сказал:
Так, Роботок, всё хорошо,
Пойдем подзаряжу.
Там сын тебя искал давно,
Хочет поиграться,
Ты зарядись немного тут,
Потом тебе пора подняться.
Роботок знает толк
В общении с хозяевами.
Он сделает всё, как сказал папа Рома.
Это закон такой, сугубо деловой.
Прибраться Роботок решил
В том гараже,
На полках навести порядок,
Ключи и гайки разложить.
Там шкаф стоит,
В шкафу том полки,
В тех полках есть свои отделы,
В каждом отделе свои детали:
Болты, гайки, шайбы, инструмент.
У Роботка есть программа
Порядок навести,
Инструменту и детали
Дать свое место обрести.
Затем наш робот в гараж,
Привел полы в порядок,
У Роботка всё хорошо,
Его ведет программа.
Спускается папа Рома,
Чтобы позвать Роботка.
Видит, в гараже порядок
И чистые полы.
Машина на ходу,
Всё в норме, приятно стало самому.
Ох, думает, ну хорошо же
Иметь такого робота,
Всё сделает и всё как надо.
Сколько пользы от металла.
Ну что, наш робот молодец,
Навел порядок тут,
Навел тут и уют.
Пойдем наверх, там сын заждался,
Давно с тобой он не игрался.
Пойди к компьютеру, он там,
Поиграй в начальника сизам.
Робот домой пошел,
Он Мишу у компьютера нашел,
Стал подсоединяться,
В сети ковырятся.
Миша в игру играет, робот помогает,
Компьютер понимает, что он не одинок.
Робот – второй игрок,
По сетке в крутую стрелялку играет,
Мише помогает, он во врага стреляет.
Обычный день, обычная игра.
У робота смазка в деталях хороша.
Робот чистый и опрятный,
Он на вид всем нам кажется приятным.
Мише нравится играть,
Роботу надо соображать.
Поменьше грузиться,
По сути не искриться.
Глава 6. Роботок и ЭВМ
Роботок у ЭВМ стоял,
Затем робот след взял,
Залез в меню тестов, установок,
Нашел программы нужные,
Стал себя тестировать и модернизировать.
Компьютер ЭВМ у робота как мама,
Он в нем находит нужную программу.
Есть новинки или драйвера,
Программы нужные, загружаются всегда.
Залезет в интернет, посмотрит там новинки,
Что убрать или добавить,
Как лучше готовить,
Как хозяевам можно угодить.
На выбор тут великие программы,
Их можно просто покупать.
Компьютер передаст что надо,
А Роботку остается только воспринимать.
Потом использовать в реале
Всё то, что смог он закачать.
Вот как умнеют и машины,
Реальность надо уважать.
Вот человек сам гомосапиенс
Смог приручить простой металл
И сделать из него машину,
Которую назвал железным другом.
А помогает Роботок во всем,
И нет нужды его менять.
Он долговечен, не шумит,
Красив и безопасен.
В нем нет ни лжи, в нем нет печали,
Он не скажет вам обидных слов,
Он же машина ни как иначе,
Он просто модуль, который говорит.
Он в расчетах нам поможет,
Знает, как, где и что сказать.
Что в электросхеме происходит,
Как процесс этот подмять?
Да, постарались программисты,
Нашли в железе толк.
Сейчас наш Роботок пушистый
Начнет проверку дома. Вот.
В том доме, где живут дядь Рома
И мама Аня с Мишей,
Есть свой компьютер домовой,
Его зовем мы умным дом.
Компьютер голос понимает,
Он в доме всё подряд включает,
Включает свет, включает телевизор,
Откроет ставни у окна.
И голос он наш различает,
Понимает что куда.
Компьютер на экране
Покажет нужную программу:
Программа «деньги» или «крепкое здоровье».
«Моя семья» программа или «долголетие и счастье».
Программы имеют свой стандарт,
Бесперебойной работе ЭВМ-чик рад.
У Роботка есть специальная тест-система,
Настраивается он
На безошибочную службу,
Такой уж есть закон.
Проверит он контакты,
Проверит он сигнал,
Посмотрит, всё ли в порядке
С предохранителем.
Улучшит, если надо, он восприятие.
Получится в итоге
Здоровый Роботок.
Компьютер на экране
Покажет то, что надо,
То, что не нужно, уберет,
То, что надо, подберет.
Там на экране ЭВМ
Покажется наш робот.
Его схемы, системы, в целом механизм.
Как сканером по нем пройдется ЭВМ слегка,
Определив у робота слабые места.
Затем подлечит, заменив, исправив
Информационную деталь,
А дальше робот сам
Станет модернизирован.
В нем все работает,
Царит в нем чистота
Робот по дому,
Ездит иногда.
ЭВМ имеет сеть,
Что в доме установлена.
У робота приемник, жесть
В голове телефон сотовый.
По телефону Роботок может позвонить,
Может звонок принять, сказать,
А также ЭВМ
Нужный сигнал послать.
Да и на кухне тоже есть свои заботы,
Есть сигнализация, пожарная тревога.
И реагирует на это сразу ЭВМ.
Она обработает сигнал, команду затем даст.
Чтобы в доме был порядок,
Был свет, вода и газ.
Посмотрит он подачу, проверит всё на пять.
Потом в отчете роботу, команду передаст.
А робот наш с отчетом починит недочет,
Вот и получается, что поумнел народ.
Роботок проверил все системы,
ЭВМ перепроверив, даст добро.
Все системы дома в норме,
Нет с электроникой ошибки никакой.
После ЭВМушка продолжит ту игру,
В которую робот с Мишей играют поутру.
Игр разнообразие, такие вот дела,
Ну вот и перерыв, ЭВМ отдыхать пора.
Мише за уроки браться,
А Роботку к току – заряжаться.
Всё в этом доме правильно,
Всё в доме хорошо.
Папе Роме нравится,
Ворота сами открываются.
А за забором у калитки камера стоит,
ЭВМ за входом день и ночь следит.
Да вот тебе охрана, дозор ведет он постоянно,
Если вдруг опасно, ЭВМу ясно,
До полиции дойдет,
Наряд к воротам подойдет.
Тут приедет и охрана,
Если даже будет рано.
Безопасность налицо,
Жить в умном доме хорошо.
Всё сразу получается,
Народ не перетруждается.
Глава 7. Роботок в огороде
Роботок на огород пойдет,
Мишу рядышком найдет.
Папа Рома купит сборную теплицу,
Что урожай большой дает.
В Роботка поступит нужная программа,
Как теплицу собирать,
Что к чему там прикрутится,
Как теплицу нужно оберегать.
Там же робот наш поймет,
Где у теплицы вход.
После он ее соберет,
И хозяин в нее войдет.
Так вдруг скажет папа Рома:
Нужно тут устроить
Системный капельный полив,
Землю надо бы удобрить.
Роботок трубы возьмет,
Скрутит аккуратно,
Затем подключит вентиль,
Землю водой польет.
Мама Катя спускается,
Входит в огород,
Увидит, кто там трудится,
К теплице подойдет.
– Привет сынок, привет и муженек
Чем это вы тут занимаетесь?
Что это вы собираете?
Папа ей задал вопрос:
Что бы ты посадила?
Мама Аня даст ответ:
Я бы вырастила
Огурцы и помидоры,
Зелень разную:
И укропчик, и петрушку,
Перчик, кабачок, морковку.
Все мы так и сделаем,
Посадим семена растений, будем поливать.
Растений всходов будем ждать.
Потом плоды нам собирать.
Сажают семена,
Делая бороздки,
Ох, теплица хороша,
Семена в посадке.
После семена землей быстро засыпают
И водою из полива теплой поливают.
Ждут с недельку всходов, ждут и поливают,
Тут лежит в основе, растения удобряют.
Вот у нас пошли ростки,
Потом они превратились в цветы,
Затем цветы опали,
Растения плоды дали.
В теплице растут огурчики,
Растут и помидорчики,
Растет там кабачок,
Паласом зелень там растет.
Вот и благодать,
Пора пришла плоды собирать,
Прямо с грядки помытые, опрятные
Помидорчики, огурчики, свежие салатики.
Салаты витаминные, всеми нами любимые
Мама приготовит.
Папа с Мишей за стол сядут,
Маму похвалят, а сами натуральную еду поедают,
Вкусную еду самими выращенную.
В это время Роботок к теплице пойдет,
Начнет поливать, водой бороздки заполнять.
Вода с трубок капает, корни поливает,
На зелень фонтанчиком дождик льется,
Зелень под дождем смеется.
Да и тут наш Роботок смысл понимает,
Растения по утрам он сам смело поливает,
Растения растут, плоды дают.
Плоды вкусные хозяева домой нарвут.
Дома приготовят, обед-ужин составят.
Гостей пригласят, живут, как хотят.
Еду вкусную, полезную кушают,
Здоровье берегут, преумножают,
К долголетию идут, здорово живут.
Робот по дому помогает,
Бывает и огород покапает,
Это не редкость в наше время,
Роботы поумнели и многие работы одолели.
Сейчас только следи,
Будущее за роботами смотри.
Робот нужен человеку, чтобы помогать.
Человек создатель, он же обладатель.
Сможет роботу сказать,
В нужный момент подсказать,
Что к чему и почему,
Да как я тебя люблю.
Потом папа Рома купил плодовые деревья:
Яблони, сливы, черешню и вишню.
Все это надо посадить,
А робот в помощь, и полить.
Выкопали ямки кругом,
В них удобрения срубом,
Затем дерево в ямку опустили,
Водой полили, землей засыпали, окутали.
Деревья посадили,
Стволы побелкой побелили,
Стволы облагородили,
Время прошло, дерево плоды принесло.
Наш Роботок в размере увеличился,
Стал плоды собирать, по дому помогать.
Яблок и слив соберет, к столу принесет.
Мама Миши их помоет, компотов наварит,
Домочадцев вкусной едой угощает.
Вот так чудо-робот в хозяйстве пригодился,
За огородом смотрит, теплицы поливает,
Плоды собирает, грядочки копает,
Сам чистоту соблюдает, хозяев ублажает.
Все он может, лишь бы программа была,
Верная с компьютера введена откровенно.
Глава 8. Роботок в воздухе
У Роботка дел не счесть
У него пропеллеро-мотор есть.
Крепится к торсу, вздымаясь над головой,
Роботок в воздухе летает волну оберегает.
Если надо, он на крышу слетает,
Починит антенну, в трубе сажу поковыряет.
Для него нет ничего невозможного,
У него крылья на плечах сложные…
Папа Рома новинку приобрел,
На современном рынке пропеллеро-мотором называют,
Пропеллера два включают,
Роботы взлетают, полетом управляют.
Конечно, штука новая, современная,
Всеми нами почитаема, откровенная.
Кто не хочет с самого детства
Полетать, крылья себе создать,
Да такие, чтобы надежные и быстроходные.
У Роботка программа
Появилась новая,
Крылья надевать огромные,
Деревья поопрыскивать,
Над участком полетать.
В воздухе летает, окружающую среду созидает.
Смотрит с высоты он вниз,
Видит он, где и что лежит.
Это безопасно, летать в воздухе классно.
Пропеллеры крутятся, в воздух поднимают.
Из стороны в сторону Роботка перемещают.
Как-то раз наш папа Рома
Купил спутниковую антенну.
Ее надо установить,
Роботка подключить.
Папа Рома крылья взял
Робота к себе позвал:
– Подходи-ка ты сюда,
Вот твои провода.
Заряжайся поскорей,
Заряд возьми пополней,
Чтобы в воздухе не разрядится
Да внизу не очутиться.
После крылья надевай,
На крышу улетай.
Папа Рома телефон взял,
Через USB-вход программу закачал,
«Установка антенн на крыше» назвал.
Робот антенну в руки взял,
Крылья надел, на крышу улетел.
Час нет, полтора, робот антенну устанавливает,
Крепит и настраивает,
Чтобы антенна сигнал поймала,
Телевизору изображение красивое дало.
Настраивал, настраивал, наконец настроил,
Антенну прикрепил, крышу осмотрел,
Обратно во двор приземлился.
Папа Рома робота спросил:
– Ну как, тебе понравилось
Летать, антенну устанавливать?
Робот папе в ответ:
– Да кайфово, спору нет.
Там на крыше видно все,
В воздухе парить легко,
То-то и оно.
Крылья слушаются, летают,
Куда надо, ими микросхемы управляют.
Вниз, наверх, хоть вправо, влево,
Летите крылья, куда хотите, только меня не уроните.
Робота понравилась, довольна вся семья.
Телевидение спутниковое смотрят наверняка.
Всё получилось в доме, всё случилось,
Прогресс идет вперед,
В воздух робота не унесет.
После Роботка на зарядку поставили.
Крылья сняли, в гараже оставили.
Протестировали, проверили,
Чтобы винты были смазаны.
А моторы исправлены.
Робот отдыхает, семья загорает,
У телевизора картинки взирает.
Хорошо смотреть новости,
Сериалы, фильмы и мультики,
Вот красота, современная телеигра.
Что ни говори, а робот, ну, необходим.
С его возможностями любой труд мил.
Во всём он нам поможет,
Всё установить сможет.
Робот заводной, электропроводной.
Радуется мама, радуется папа,
В доме царит порядок.
Роботок, как смог, помог.
Его кормить не надо
И кричать не надо,
Только лишь программу
Нужную включить.
Современный быт, современный робот,
Что не сотворит, а все же веселит.
Все дела в его руках в добро превращаются,
Людям во всем мире роботы понравятся.
Днем и ночью наш железный друг
Может помогать.
В это время нам, людям,
Можно помечтать.
Работу чудо-роботу
Лишь бы только дай,
В любом деле разберется,
Он не разгильдяй.
Ночью Миша робота выключил,
Оставил приключение,
Выдернет из сети шнур.
Пусть, чтобы Роботок немного отдохнул.
Завтра будет день и будет снова толк.
Робота подключат, снова программу включат,
Помогать, оберегать, ремонтировать.
Иногда Роботка следует деталями спонсировать.
Глава 9. Роботок и вода
Роботок – робот такой,
Он у нас вовсе не простой,
Он водонепроницаемый,
Защищенный, запаянный.
Хотя бы надо знать, что провода
Оголять нельзя.
Туда вода может затечь,
Робот может перегореть.
Микросхема в Роботке защищена,
К ней стекаются сигналы поступательно.
В одно целое процессор их преобразует,
Робота части тел движение организует.
С процессором взаимосвязаны
Все центры и системы:
Здесь выпрямители, стабилизаторы,
Генераторы, транзисторы,
Усилители сигналов,
Конденсаторы.
Энергию накопят вмиг
Электрического поля.
Резисторы преобразуют силу тока,
Превращая в напряжение и обратно.
Триггер запоминает
Двоичную информации структуру,
Преобразует сигналы разного заряда.
Шифраторы и дешифраторы, инверторы
Преобразуют информацию.
АЛУ, арифметическое логическое устройство
взаимодействует с операдами.
И получаем машинное слово
Мультиплексторы,
Сумматоры, Ключи,
Микроконтролеры,
Микросхемы, модули памяти и другие компоненты —
Все эти элементы взаимосвязаны в сети
И связывают воедино сигналы электрического тока.
Они же, эти взаимосвязанные сигналы,
Посредством подачи напряжения
Дают возможность двигаться
Рукам, ногам, голове и телу робота.
Отдельные компоненты тела робота,
Ведомые АЛУ с процессором
Сжимают и разжимают гидравлические части,
Машина говорит и ходит.
Вопросы задает, потом их обработает
Логически рассмотрит, ответы выдает.
Да непрост тот механизм, что робот носит,
Непросты сигналы в нем.
Устройство связано с другим устройством,
Все вместе образуют механизм.
И если что вдруг намокнет и погаснет,
Хоть маленький резистор,
То робот встанет, и тогда
Его надо чинить наверняка.
Чтобы его чинить, нужно сначала
Тесты провести,
Найти поломку, а потом
Узнать, что за деталь в нем полетела,
Деталь найти и заменить.
Замена той детали
Поможет робота восстановить.
Ну и оно же ясно:
Сначала его нужно перезагрузить.
Он, как компьютер,
Включаешь кнопкой, он грузится, в себя приходит,
Потом, когда в себя приходит,
Он начинает глазами хлопать и работать.
Так что Роботок – это система
Из множества структур и микросхем,
Которая специально сконструирована
Для совершения сложный логико-двигательных дел.
Система может слышать, понимать,
Сигнал распознавать,
И отвечать потом она умеет,
Двигаться и нужные движения создавать.
Так что в этой сильной, маленькой машине
Всё заложено не зря,
Все детали только в сумме
Дадут нам нужный результат.
Роботок – это большое чудо,
Которое порадует всех нас.
Но за ним нужен уход,
Роботмасло, электрическое поле, ток.
Вода ведь тоже проводник,
По ней в движении электроны
Могут замыкания создать,
Тем самым Роботка нам поломать.
Чтоб не случилось этой катастрофы,
Роботов в сухих помещениях хранят,
Дома роботам не дают программ купаться,
Ведь если в Роботка загрузить программу
В ванной душ принять,
Он сражу же начнет ломаться
Так что нельзя нам роботу не ту программу
Выдавать.
Нельзя нам над машиной халатность допускать.
Создание машины – это большой научный труд,
Только с полным осознанием вопроса
Роботы свою нишу в жизни людей займут.
Это программы, роботы универсалы,
Которые смогут рядом с нами жить.
Любую мелочь разобрать,
Потом ее снова собрать.
Да, машины в нашем веке
Смогут во многом преуспеть.
А нам же людям жить
Да пользу получить.
Пройдут те дни, когда ломался робот,
Будет подолгу он служить,
Только почаще за ним смотрите
И тест систему проводите.
Пусть в тесте всё проявится,
Что работает, а что у робота болит,
Тогда он сам в себе быстро отремонтируется,
Будет жить как электронный механизм.
Глава 10. Роботок и огонь
Роботок хорош во всём,
Но вот, пожалуй, незадача:
Он боится перепада температур,
А то и вовсе загорится весь разом.
Чтобы подобной участи нам избежать,
За охлаждением надо следить,
Робота в огонь нам посылать не надо,
Он ведь загорится, и всё —
Его уже не восстановить.
Если проводка погорит, за нею – микросхема
Замкнет весь контур. Что тогда?
Всё, робота можно отправить на детали.
Разрезав провода.
Его обычный механизм на первый взгляд,
Он прост.
Но стоит только температуре вверх подняться,
Вся система машины скажет стоп.
Под его корпусом, броней покрытом,
Там сложный механизм,
И охлаждение давит в бурно нем,
Циркулируя по шаровым.
Он может бегать, может и летать,
Может говорить и даже поменять запчасть,
Но он не может сам искусственно чиниться,
Нужную температуру внутри него без азота не создать.
Для этого мы робота тестируем,
Затем мы температуру выясняем,
А после понимаем, для чего нам нужно
За ним смотреть и охлаждать.
В нем система охлаждения долговечна,
Надежна, долго сможет так прожить,
Лишь только от огня его сберечь,
На кухне может у плиты побыть.
Аккуратно подсоединять провода,
Чтобы искры его не воспламенили,
Так уж не хрупкие контакты.
Если замкнет в нем микросхема,
Будет создано ненужное движение,
То робота нам лучше отключить,
А то ему не жить.
У него есть пульт дистанционного управления,
Его нам лучше выключить.
Машина не способна осознавать
В момент поломки, что говорить, что делать, что ломать.
Для нее детали, лежащие на одной полке,
Весь смыл потеряют враз,
Кто с твоего робота уложит
Он больше не сможет встать,
Не сможет он ничего сказать.
За ним уход, ребята, нужен,
Он словно малое дитя.
И смазка, и программы,
И температура, да.
Ну что ж, основное ясно,
Робот живет прекрасно.
У него есть голова и руки,
Он может понимать, немного говорить, играть.
Тут Миша посмотрел, заулыбался,
Он робота послал на место,
Выключил его, погрузив в долгий сон.
Сам Миша рад, что у него есть робот,
Что с ним можно иногда играть,
Что в нем много того, что людям хочется
Из уст его узнать.
И мама Аня и папа Рома Мишу похвалили,
Его заботу о роботе оценили.
Робот тоже, наверное, любит спать
Ведь и ему нужно когда-то отдыхать.
Чем лучше мы за машиной смотрим,
Тем долговечней служит механизм.
А сейчас все вместе мы скажем
Роботу: Проснись.
И вот опять робот включает, он помогает Мише.
Тот читает книгу, а робот после:
– Какая информация тебя интересует?
Может, я смогу что-то подсказать?
Ты, Миша, мне скажи, я сразу
Найду то, что ты попросишь.
– Роботок, спасибо, ты лучше мне реши
Задачу, сколько будет 25 умножить на четыре,
И почему нельзя
Таскать по полу гирю.
Роботок Мише в ответ:
– Двадцать пять помножить на четыре будет сто.
Я гирю по полу таскать нельзя,
Потому как надорвешься, а еще ей можно поцарапать пол.
– Спасибо за ответ тебе, машина.
Я проверил, ты правильно сказал.
Пойдем играть, потом я пойду спать,
А ты пойдешь к папе, он у тебя осмотр проведет,
Системный тест, посмотрит, полностью ли ты у нас здоров.
После осмотра приходи ко мне,
Я тебя поставлю на зарядку,
Ведь и ты имеешь хоть какие-то мозги…
Стихи
Машина
Для передвижений создана,
Комфортная она,
Полезна, безопасна,
Управляема.
Служит долгосрочно,
Послушна, хороша
Железная машина,
И ты в ней у руля.
Едешь по дороге,
Поддавливая газ,
Набираешь скорость,
Ты водитель ас.
Правила дороги
Порядок нам сулят,
В дорожном движении,
Все участвовать хотят.
Телефон
На службе у людей
В кармане появился,
По нему мы говорим,
Сотовый явился.
У каждого теперь уж в моде
Иметь красивый телефон
Дома, на работе,
Мы по простому, по сотовому говорим.
В нем скрыта навигация,
Карту местности в нем можно посмотреть,
Полазить можно в интернете,
На всякий случай, он возобновим.
Скоротать время,
Поиграв в хорошую игрушку.
И все-таки он нам необходим,
Телефон сотовый воистину любим.
ЭВМ
Стационарная машина,
Что на столе стоит,
Нам помогает сильно
Задачу любую вычислить.
Работает она и днем и ночью,
Запоминая наши действия, мотив,
Машина после всё сохранит, очистит,
Исправив от ошибок, выложит на чистый лист.
Придуман этот механизм людьми не зря,
Умеючи объединив труды
Различных поколений в ЭВМ,
Мы многое найдем.
После, мы многое поймем в машине,
А дальше, множество событий и открытий
Вокруг произойдет.
Этот электронный мир станет вдруг чуточку светлей.
Робот
Из тех высоких технологий,
Что мы зовем программой ЭВМ,
Произошло на свет высокий
Сплетение живых систем.
Эти системы по команде
Нам служат правдою,
А мы им говорим и вводим
Команду, только разную.
Никто не застрахован от ошибок,
Но есть такие чудеса,
Как точный калькулятор или машина
Радиоуправляемая.
Наш робот входит в ряд меж ними.
Он тоже управляем в мире
И сложен, словно
Точная машина.
А та машина, которая точна,
Умеет выполнять команды,
Нами людьми в цивилизованной стихии,
Была публично словом робот именована.
Пляска
На Руси давно умели
Прыгать над костром.
Хороводы все водили
Ночью, было днем.
В сарафанах да с венками
Русы девицы
Молодцев в пляс приглашали,
За рукава держав.
Много было там народу
На поляне золотой.
Есть традиция такая
Прыгать над костром.
Прыгают и веселятся,
Пляшет там народ,
Радуется и кружится
В поле хоровод.
Эпилог
Вот и подошла к концу
Сказочная книга.
До свидания, умницы,
До новых встреч, ребята.
Комментарии к книге «Сказки. Книга 2», Вячеслав Тумасов
Всего 0 комментариев