Луна, как некоторые знают, значительно меньше Земли. Условно говоря, они соотносятся приблизительно так, как яблоко и небольшой арбуз. Внутреннее ядро Луны-«яблока», населённое коротышками, и того меньше – с грецкий орех. Где же там размещаются города, леса, реки и горы? Это станет понятным, если мы, вооружившись точными приборами, обмерим «орех» по экватору. И тогда мы получим расстояние, очень приличное даже для нас с вами. А уж о маленьких коротышках, которые сами величиной с палец, и говорить нечего.
Лунные жители тоже называют свое запрятанное в оболочку небесное тело Землёй. Но поскольку они знают о существовании нашей Большой Земли, то свою называют Малой Землёй или просто Землёй. Внешнюю оболочку лунатики называют так же, как и мы, – Луной.
Под действием солнечных лучей оболочка светится изнутри, поэтому в подлунном мире происходят нормальные смены дня и ночи, однако солнца лунатики не видят, и небо у них всегда затянуто плотной дымкой облаков.
Если мы с высоты окинем взором поверхность Малой Земли, то увидим, что суша здесь представлена одним-единственным материком, раскинувшимся далеко с востока на запад и только в одном месте разделенным Большим океанским проливом. Этот пролив соединяет Северный и Южный океаны. Береговые изгибы материка образуют моря и заливы, в которые кое-где впадают большие реки и маленькие ручейки.
В центральной части материка находится самый большой лунный город, он называется Давилон. Здесь рвутся в небо высотные дома, а глубокие ущелья улиц полны света даже глубокой ночью. От перекрёстка к перекрёстку снуют автомобили, а на мостовых полно местных коротышек и приезжих зевак.
В пригороде Давилона на парашюте приземлился Незнайка, оказавшийся первым земным коротышкой на внутреннем ядре Луны. Именно здесь, благодаря стараниям двух отпетых мошенников Мигса и Жулио, открылось и вскоре лопнуло Акционерное общество гигантских растений.
Несколько южнее расположен Брехенвиль. Это промышленный городок, и фабричных труб здесь куда больше, чем небоскрёбов. В Брехенвиле находится знаменитое макаронное заведение Скуперфильда.
Комментарии к книге «Новые приключения Незнайки: Снова на Луне», Борис Карлов
Всего 1 комментариев
benington
06 янв
СТАРЫЙ Незнайка на службе у НОВОЙ системы буржуазных ценностей.
Наверно сложно переоценить вклад Николая Носова и его книг
про Незнайку в деле пропаганды социалистических ценностей, которые доносились
до читателей простым и понятным языком. Возможно только ещё более революционно настроенный
Чиполлино от Джанни Родари мог бы соперничать с Незнайкой за этот пьедестал.
Как ни относись к творчеству Носова, Незнайка и его приключения, это целая эпоха
для рождённых на территории постсоветского пространства. История рассказана,
история завершена, но герой и созданный мир настолько ярки, что читатель с
жаждой будет ждать любых продолжений.
Борис Карлов посчитал, что готов и достоин дать миру
долгожданное продолжение, взялся за перо и продолжение приключений Незнайки (ну
или переименованного Карлуши, чтобы избежать судебных исков по авторским
правам) увидело свет…
Начало книги предсказуемо и логично. На Луне происходит
контр-революция, буржуазия вновь захватывает власть, рабочий класс опять угнетён
и возвращается к своему порабощённому и бесправному существованию. При этом,
неразбериха и новый делёж собственности рождает на Луне категорию новых богачей
- «новых коротышек», которые кичатся богатствами, ездят на непомерно длинных
автомобилях и носят огромные кричаще-яркие цилиндры (все аналогии с 90-ми ложны…).
Многообещающее начало, которое явно подразумевает схватку старых и новых богачей,
в которой основная масса жителей планеты будет поставлена перед выбором –
поддержать одних или других. Ну или вновь осознать себя революционным классом и
взять власть в свои руки. И? В итоге перед нами разворачивается увлекательное
повествование и том, что «старые олигархи безусловно лучше новых олигархов и им
надо помогать»… Пропаганда буржуазных ценностей сквозит изо всех щелей. Вместо
революционных мыслей Незнайка и Пончик моментально адаптируются к капитализму,
да не просто адаптируются, на их примере автор нам даже демонстрирует, как в таком
обществе можно стать успешным буквально с нуля! И если в оригинальной книге
поведение Пончика показано как «заблуждение», от которого он тут-же «просыпается»,
как только встречает своих товарищей, то здесь Пончик уже расчётливый
капиталист. «Пусть денежки копятся, мало ли что произойдёт», говорит он покидая
планету. Впрочем и с остальными коротышками ситуация не лучше. После того как
одни капиталисты побеждают других они считают свою миссию исполненной, ведь
именно за этим они летели на Луну, - отобрать власть у одних богачей и передать
её другим богачам? Поведение героев не укладывается ни в какую логику,
вчерашние хозяева жизни с лёгкостью предают своих пособников, переходят на
сторону «ополчения» без какой-либо мотивации. Главный помощник злодея с
удовольствием меняет свою роль «второго коротышки на Луне» на участь никем не заметного
мелкого лавочника и мы там и не узнаем причины такого решения. С каждой
страницы нам проповедуются капиталистические ценности, свободная конкуренция
(противостояние между господами Пудлом и Циклопом от которого только все
выиграли), механизмы саморегулирования рынка (падение спроса на макароны Скуперфильда,
как только тот начал ухудшать рецепты), потрясающие условия и уровень доходя
для настоящих учёных (для того чтобы Кротика не переманили к себе конкуренты,
Грязинг платит ему огромные деньги) и прочая чушь, которую очень полезно
вкладывать в головы нашим детям, чтобы они не допускали мысли, что где-то
когда- то что-то могло бы быть по другому… А как же простые лунные коротышки? Те
самые, ради которых в оригинальной книге и прибыли на Луну Незнайка и коротышки
и которых они спасали от угнетения, бесправия и безысходности? Что-ж, автор
подумал и о них. В последней главе книги есть небольшой эпизод, как рабочие
хитростью заставляют Скуперфильда повысить им зарплату. Что-ж, хватит с них и
этого, целая одна уступка со стороны буржуазии на одной конкретной фабрике…
В целом, пропаганда капиталистических ценностей имеет право
существовать. Если автор считает такое будущее справедливым, если он хочет с детства
навязывать это нашим детям, у него есть на это право. Но, у него нет никакого
морального права использовать для этого те образы и тех героев, которые были
созданы до него человеком, исповедующим диаметрально противоположные ценности! Писателем
с большой буквы, который писал не для зарабатывания денег, а для того, чтобы донести
до наших детей простые и понятные жизненные принципы и ценности. Руки прочь от
Незнайки!