И. М. Петрова
ВОЛШЕБНЫЕ ПОЛОСКИ.
РУЧНОЙ ТРУД ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Санкт-Петербург
«Детство-пресс»
2000
ББК
УДК
ПЗ05
Петрова И. М.
П305 Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.— СПб.: «Детство-пресс»; 2000.— 32 с. + вкл. 4 с.
ISBN 5-89814-096-4
В пособии представлен практический материал по ручному труду для младшего дошкольного возраста. Все описанные занятия построены с использованием игры. Они способствуют развитию мелкой моторики, обеспечивают правильное восприятие трудового процесса, помогают обучить детей простейшему сенсорному анализу и воспитать у них бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. Предназначено для педагогов и родителей.
ББК
УДК 373.21
© И. М. Петрова, 2000
© Оформление. Издательство «Детство-пресс», 2000
ISBN 5-89814-096-4
ВВЕДЕНИЕОпытным воспитателям известно, что если для старших дошкольников работа с цветной бумагой и клеем — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, то в младшем возрасте все наоборот.
Особенно тяжело и детям, и воспитателям в начале учебного года. Группы только что сформированы, и большинство в них — вновь поступившие «домашние» дети. Трудности адаптационного периода, недостаток трудового опыта, неумение оценить свои силы и способности часто приводят к тому, что дети теряют сначала уверенность, а затем и интерес к начатому делу. Сказывается неусидчивость, отсутствие навыков, которые накапливаются только при систематической работе.
Чтобы работа с бумагой, клеем и ножницами не стала для малышей тяжелой и нудной обязанностью, автор постарался превратить ручной труд в удовольствие и разработал систему занятий «Волшебные полоски» для детей младшего дошкольного возраста. Эта система была апробирована в детском саду № 5 Приморского района Санкт-Петербурга и получила высокую оценку педагогов и родителей.
Все описанные в книге занятия взаимосвязаны. Они построены с учетом широкого и всестороннего использования игры. Это позволяет:
— обучить детей простейшему сенсорному анализу;
— способствовать развитию мелкой моторики;
— обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;
— помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
Комментарии к книге «Волшебные полоски», Ирина Михайловна Петрова
Всего 0 комментариев