Радиообмен они начали с расстояния в восемьсот километров и время от времени вызывали друг друга на связь. За пять минут до встречи первый штурман доложил майору:
– Командир, подходим к району заправки.
Они зажгли синие строевые огни, экипаж почувствовал безотчетную тревогу, хотя им не раз уже приходилось заправляться в воздухе. Через две минуты доложил второй штурман, следивший за бортовым радаром:
– Командир, они слева. Курс шестьдесят, удаление сорок.
Танкер летел под углом в шестьдесят градусов к их курсу на расстоянии сорока километров, они быстро сближались. Не прошло и минуты, второй штурман доложил снова:
– Слева двадцать, – он переждал вдох и выдох и сообщил. – Слева десять.
И почти сразу же раздался голос прапорщика, командира огневых установок:
– Командир, я их вижу!
В сплошной черноте перемигивались два прерывистых красных огня: на глаз не понять было – далеко ли они, близко ли и стоят на месте или движутся.
Вскоре можно было различать навигационные огни, майор вышел на связь:
– Пятьсот тридцатый, я полсотни седьмой, вас вижу. Разрешите подход справа?
– Полсотни седьмой, я пятьсот тридцатый, подход разрешаю, – отозвался командир заправщика.
Оба самолета опустились до установленной высоты в шесть тысяч шестьсот метров и стали сближаться; сейчас их вела аппаратура межсамолетной навигации. На самолетах, кроме проблесковых маяков и навигационных огней, горели синие строевые огни, яркие белые фары освещали пространство между плоскостями; штурман танкера включил дополнительную ручную фару.
– Выпускной шланг! – скомандовал майор пилоту заправщика.
Из правой плоскости танкера выполз шланг, поток воздуха сбивал его в сторону, однако страхующий трос удерживал.
– Шланг выпустил, к работе готов, – сообщил командир заправщика.
– Иду на сцепку, – ответил майор.
Он подвел самолет так, что левое крыло наложилось на шланг, стрелок, наблюдавший из прозрачного блистера, тотчас доложил:
– Командир, крыло на шланге вправо, – прапорщик увидел, как шланг попал в захват, и добавил. – Шланг в захвате.
Майор дал команду на танкер, стрелок заправщика стал подтягивать трос.
– Метка пошла, – доложил прапорщик, следя за движением размеченного по метрам шланга; он стал вслух отсчитывать длину. – Пять… три… полтора… один… Контакт!
Сработал автомат, патрубок шланга вошел в горловину бака.
Комментарии к книге «Край света», Владимир Семёнович Гоник
Всего 0 комментариев