Корпоративное целеполагание — первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
— определение бизнеса фирмы,
— установление ее главных целей,
— определение корпоративной философии.
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис. 3).
Рис. 3. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмыПри определении бизнеса следует ответить на вопросы:
— Что есть наш бизнес?
— Чем он будет?
— Чем он должен быть?
Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос «что есть наш бизнес» предполагает ответы на частные вопросы:
— кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?
— что будет удовлетворено (какие нужды потребителей)?
— как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные преимущества)?
Для диверсифицированной компании вопрос «что есть наш бизнес?» должен рассматриваться на двух уровнях:
— ориентированный на потребителя для СЗХ (как и для компании одиночного бизнеса),
— ориентированный на портфель СЗХ на уровне корпорации.
Последний должен включать:
— цели портфеля СЗХ компании,
— необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля СЗХ,
— требуемый баланс между СЗХ в портфеле.
3.2. Определение долговременных и краткосрочных целейУстановление целей — процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели нужны для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха. Специфичные ключевые результаты обычно могут включать размер и ранг в отрасли, рост дела, возврат инвестиций, рост дивидендов, размера рынка, репутацию качественной продукции и/или технологического лидерства, способность работать в нестабильной экономике, степень диверсификации, финансовую мощь, обслуживание потребителей, способность конкурировать по стоимости.
Примеры целей известных компаний:
Комментарии к книге «Стратегический менеджмент», Денис Александрович Шевчук
Всего 0 комментариев