Мне все равно, что про меня пишут, лишь бы это не было правдой.
Кэтрин Хепберн
Начнем с того, что две буквы PR не являются единственным обозначением той сферы науки и практики, о которой пойдет речь дальше. Существует несколько трактовок. Для нас каждая трактовка представляет особую ценность, которая выражается в его магии. В России говорят и пишут, используя следующий базовый набор трактовок: public relations, PR, паблик рилейшнз, ПР, пиар, пи-ар, связи с общественностью, СО, общественные связи, отношения с общественностью, управление общественными отношениями, общественные коммуникации. Это терминологические вкрапления и варианты перевода на русский язык исторически первого прозвища – public relations. He правда ли, слишком много?
Интересно, когда и при каких условиях зародилось столь легендарная трактовка?
Первая легенда связывает рождение термина «public relations» с именем третьего по счету американского президента Т. Джефферсона . Якобы он употребил это словосочетание в 1807 г. в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» вместо вычеркнутого им же выражения «состояние мысли».
Вторая легенда принадлежит профессору Принстонского университета Э. Гольдману . Легенда гласит, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Д. Итон в 1822 г., призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Комментарии к книге «Мама, ты меня любишь, или Это PR», Павел Александрович Малуев
Всего 0 комментариев