10. Опытные продажи – организация продажи на ограниченной территории или ограниченному кругу потребителей. На данном этапе проводится проверка продукта на восприятие его рынком, уточняются цифры по прогнозному объему продаж и тестируются методы продвижения.
11. Опыт производства – проверка работы всего производственного комплекса: всех возможностей и ограничений, оценка производительности оборудования.
12. Экономический анализ 2 – уточнение финансовых показателей с учетом результатов опытных продаж и затрат на дополнительное оснащение производства.
13. Запуск производства — проверка поставщиков, логистики, производства и запуск полномасштабного производственного цикла.
14. Выведение продукта на рынок — работа по всем элементам маркетинга: товар, цена, каналы сбыта, продвижение.
1.2. Реализация функций маркетинга на различных этапах инвестиционного проектаНезависимо от темы инвестиционного проекта, необходимо проведение детального анализа рынка еще на этапе разработки идеи. Маркетинговый анализ рынка включает в себя несколько этапов: оценку влияния внешней и внутренней среды; определение целевых сегментов; расчет прогноза продаж. Именно прогноз возможного объема продаж – главный итог маркетингового анализа и основа для финансового анализа и определения экономических индикаторов проекта.
Любой инвестиционный проект, независимо от сложности и отрасли имеет три этапа.
Этап 1 – предынвестиционный
Итогом этапа является разработка маркетинговой части бизнес-плана проекта.
На данном этапе реализуются функции стратегического маркетинга:
• проведение маркетинговых исследований: оценка показателей рынка;
• сегментация потребителей, определение целевых сегментов;
• расчет прогноза продаж по новому продукту;
• разработка функциональных стратегий (политик);
• определение ориентировочного бюджета маркетинга для вывода продукта на рынок.
Детальное исследование рынка на предынвестиционном этапе является основной частью маркетингового анализа нового проекта. Результатом этого исследования является оценка рыночного потенциала для нового продукта и расчет прогноза продаж, а также оценка уровня конкурентоспособности нового продукта (услуги).
Комментарии к книге «Инновационный продукт. Инструменты маркетинга», Светлана Александровна Стерхова
Всего 0 комментариев