«Технология обучения скорочтению»

1430

Описание

Быстро читать может каждый. Сегодня существует множество курсов обучающих технике быстрого чтения. Но зачем вам такие затраты, если вы все найдете в этом компактном и эффективном издании. Представленные здесь комплексные упражнения помогут вам познакомиться с основными приемами быстрого чтения. Научиться читать вдвое быстрее, чем прежде, и в результате – добиться большего как в профессиональной жизни, так и расширить свой личный кругозор.



1 страница из 2
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Илья Мельников Технология обучения скорочтению

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Скорочтение

Справка. (Википедия) Скорочтение (быстрое чтение) – способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании специальных методов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке взрослого человека лежит в пределах 120–180 слов в минуту; под скорочтением понимают способность чтения в 3–4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту. Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это, увы, невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик. Существуют методы скорочтения, позволяющие достичь и более высоких скоростей, более 1000 слов в минуту, однако это вызывает очень значительное снижение понимания материала и скорее подходит под термин «просмотр», нежели «чтение». Тем не менее, для многих видов литературы, не требующих усвоения деталей, скорочтение вполне подходит. Скорочтение также играет важную роль в увеличении производительности труда в некоторых отраслях, например, для управленческого персонала.

Справка. (Википедия). Чтение – один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» – это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

С каждым годом, с каждым часов книг и других печатных изданий становится все больше и больше, они увеличиваются в геометрической прогрессии и для того, чтобы разобраться в этом море информации, надо учиться читать быстрее. Конечно, все прочитать просто невозможно. Но, хотя бы ознакомиться с большей частью научной литературы по своей специальности, хотя бы найти ту литературу, которая нужна для повышения профессионального уровня, для реализации ваших жизненных планов, для изменения в лучшую сторону вашей жизни, надо учиться скорочтению. Английский писатель, теоретик искусства, литературный критик и поэт, оказавший большое влияние на развитие искусствознания и эстетики конца девятнадцатого, начала двадцатого столетия, Джон Рескин писал: «Знание бесконечно, и человек, самый ученый, по мнению людей, так же далек от истинного знания, как и безграмотный крестьянин».

Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма утверждал, что: «Мы не можем представить себе наше невежество иначе, как только с помощью науки, так же как слепой не может представить себе тьмы, пока он не прозреет».

Комплекс 1

Упражнение 1

1. Прочтите и запомните три цитаты.

– «Лучший способ сохранить свое обещание – никогда не давать его». (Наполеон Бонапарт).

– «Само слово “христианство” является недоразумением – в действительности есть только один христианин, и он умер на кресте …» (Фридрих Ницше).

– «Церковь является именно тем, против чего Иисус проповедовал – и против чего он учил бороться своих апостолов…» (Фридрих Ницше)

2. Запишите цитаты по памяти.

Упражнение 2

1. Посмотрите на букву, расположенную в центре таблицы.

2. Постарайтесь периферическим зрением зафиксировать буквы, расположенные по краям.

3. Удержите свое внимание в этом положении пять – шесть секунд.

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Упражнение 3

1. Засеките время.

2. Прочтите буквы каждой таблицы по строчкам.

3. Фиксируйте взгляд только на центральной букве, удерживайте взгляд в этом положении.

4. Постарайтесь прочитать все буквы в таблице за время, не превышающее четырнадцать секунд.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Упражнение 4

5. Засеките время.

6. Прочтите буквы каждой таблицы по столбцам.

7. Фиксируйте взгляд только на центральной букве, удерживайте взгляд в этом положении.

8. Постарайтесь прочитать все буквы в таблице за время, не превышающее четырнадцать секунд.

Таблица 5.1

Таблица 5.2

Упражнение 5

1. Зафиксируйте время.

2. Прочтите вслух словосочетания из таблиц, представленных ниже.

3. Постарайтесь, чтобы время на чтение одной таблицы, не превышала одиннадцати секунд.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Упражнение 6

1. Засеките время.

2. Прочитайте вслух слоги, фиксируя взгляд только на центральном. Остальные попытайтесь охватить периферическим зрением.

3. Время на прочтение одной таблицы, не должно превышать тринадцать секунд.

4. Запишите время, потраченное на каждую из попыток.

Таблица 7.1

Таблица 7.2

Упражнение 7

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слово «КАК».

3. Максимально приблизьте слог «КАК» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение буквы.

6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех приведенных всех слогов (-ДЛЯ-, -ТОТ-, -КОТ-, -ВОТ-, -ВОР-, -ЭТО-, -ОНА-, -ВСЕ, – БЫК-.

7. При необходимости помещайте слова в квадрат.

8. На каждое слово затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 8

1. Прочтите слова.

2. Запишите время, потраченное на каждую попытку.

3. Постарайтесь, чтобы оно не превышало десять секунд.

4. Переходить к следующей таблице можно только после того, если вы уложились в интервал 9-10 секунд.

Таблица 9.1

Таблица 9.2

Упражнение 9

1. Прочтите текст, приведенный ниже.

2. Медленно и вдумчиво прорабатывайте отдельные слова и словосочетания.

3. Читайте текст вслух, четко и понятно.

4. Постарайтесь, чтобы время, потраченное на чтение текста не превысило пятидесяти пяти секунд.

Что делать? Чернышевский Николай Гаврилович

1242 знака 239 слов

«Накануне, в 9-м часу вечера, приехал господин с чемоданом, занял нумер, отдал для прописки свой паспорт, спросил себе чаю и котлетку, сказал, чтоб его не тревожили вечером, потому что он устал и хочет спать, но чтобы завтра непременно раз6удили в 8 часов, потому что у него есть спешные дела, запер дверь нумера и, пошумев ножом и вилкою, пошумев чайным прибором, скоро притих, – видно, заснул. Пришло утро; в 8 часов слуга постучался к вчерашнему приезжему – приезжий не подает голоса; слуга постучался сильнее, очень сильно – приезжий все не откликается. Видно, крепко устал. Слуга подождал четверть часа, опять стал будить, опять не добудился. Стал советоваться с другими слугами, с буфетчиком. «Уж не случилось ли с ним чего?» – «Надо выломать двери». – «Нет, так не годится: дверь ломать надо с полициею". Решили попытаться будить еще раз, посильнее; если и тут не проснется, послать за полициею. Сделали последнюю пробу; не добудились; послали за полициею и теперь ждут, что увидят с нею.

Часам к 10 утра пришел полицейский чиновник, постучался сам, велел слугам постучаться, – успех тот же, как и прежде. «Нечего делать, ломай дверь, ребята».

Дверь выломали. Комната пуста. «Загляните-ка под кровать» – и под кроватью нет проезжего. Полицейский чиновник подошел к столу, – на столе лежал лист бумаги, а на нем крупными буквами было написано: «Ухожу в 11 часов вечера и не возвращусь. Меня услышат на Литейном мосту, между 2 и 3 часами ночи. Подозрений ни на кого не иметь».

Упражнение 10

1. Запишите по памяти, приведенные выше три цитаты.

2. Сформулируйте и запишите несколько понравившихся вам мыслей из приведенного выше отрывка текста.

3. Сравните свои записи, с авторским текстом. Определите, где мысль выражена более отчетливо и понятно.

Упражнение 11

4. Возьмите любую художественную книгу.

5. Прочтите про себя страницу из этой книги, закрывая плотным листком бумаги или линейкой.

6. Постепенно ускоряйте движение линейки или листка плотной бумаги.

7. Заставляйте себя читать немного быстрее, чем обычно.

8. Запишите затраченное время в специальную тетрадку.

Комплекс 2

Упражнение 1

1. Припомните цитаты из прошлого комплекса упражнений

2. Запишите их по памяти.

Упражнение 2

2. Прочитайте и запомните три цитаты.

– «Жизнь-это то, то с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы.» (Джон Ленон)

_ «Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виновному в большинстве ваших бед, вы бы неделю не смогли бы сидеть». (Евгений Гришковец)

– «Вы получите больше друзей за два месяца, интересуясь ими, чем за два года, стараясь заинтересовать их». (Дэйл Корнеги).

3. Запишите их по памяти.

Упражнение 3

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Упражнение 4

1. Засеките время.

2. Прочтите вслух слога, фиксируя взгляд только на центральном слоге.

3. Время, потраченное на чтение слогов из таблицы не должно превышать тринадцать секунд.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Таблица 4.3

Таблица 4.4

Упражнение 5

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слово «НАШ».

3. Максимально приблизьте слог «НАШ» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотреть на графическое изображение буквы.

6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех приведенных всех слогов (-ЕГО-, -ГОД-, -САМ-, -ИЛИ-, -ПОД-, -УЖЕ-, -ОНА-, -КТО-, -ПОД-.

7. При необходимости помещайте слова в квадрат.

8. На каждое слово затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 6

1. Засеките время.

2. Прочтите слова, которые записаны в таблице.

3. Постарайтесь, чтобы время, затраченное на шестую попытку, не превышало одиннадцать секунд.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Таблица 6.4

Упражнение 7

1. Посмотрите на слова, записанные в таблице.

2. Выберите в качестве точки фиксации центральное слово.

3. Периферическим зрением прочитайте все остальные слова.

4. Запишите результаты в специальную таблицу.

Таблица 7.1

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.2

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.3

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.4

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.5

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.6

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 8

1. Прочитайте словосочетания, приведенные ниже.

действительно привлекательна; крепко дружить; приветливый голос; уверенной рукой; не завершенное дело; с минуты на минуту; что есть силы; каждое слово; с удесятеренной энергией; в любой момент; с того времени, а чуть – чуть; так торопились, попасть в десяточку.

2. Шестая попытка не должна по времени превышать шесть секунд.

3. Результат запишите в специальную тетрадку.

4. № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 9

1. Приведенный ниже текст прочитайте сначала медленно.

2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.

3. Постепенно наращивайте скорость.

4. Шестая попытка по времени не должна превышать шестьдесят секунд.

5. Читайте вслух внятно и отчетливо

Николай Шлык. Поместье Друцких – Гурских в деревне Радзивилки.

1642 знака 251слово

«Более четырех лет назад группа гродненских ученых под эгидой Минситерства культуры Республики Беларусь, республиканского Общества охраны памятников истории и культуры в содружестве с польскими коллегами готовила описание Августовского канала для внесения в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Усадьба Свяцк-Гурских в деревне Радзивилки Гродненского района вошла в досье как памятник природы и истории. Усадьба всегда рассматривалась как часть инфраструктуры Августовского канала.

– Наша работа по приданию такого статуса Августовскому каналу находится в очереди на рассмотрение комиссией ЮНЕСКО в Париже, – говорит один из авторов проекта профессор Гродненского университета имени Янки Купалы Светлана Куль – Сельвестрова. Процедура рассмотрения длительная, но я считаю, что шансов у нас примерно на восемьдесят процентов.

Малый Свяцк, или Свяцк Поддубный, начал осваиваться в семнадцатом году монахами – камедулами. Изначально монахи на этом месте разбили парк, перегородили ручеек и сделали сажалки для разведения рыбы.

В восемнадцатом веке имение перешло в частные руки, а уже в следующем столетии его приобрел инспектор из Варшавы Петр Гурский. Позже поместьем управляли его братья. Именно при Петре, выпускнике Варшавской политехники, имение стало образцовым. Во второй половине девятнадцатого века Петр Гурский открывает в Радзивилках крахмальный завод. По собственному проекту построил ледник для молока с распашной крышей, где вместо льда молоко охлаждали холодные подземные ключи.

Внутри пруда Гурский построил колодец, оплетенный серебрянной проволокой. Для чего он это сделал – загадка и по сей день. Сажалки переоборудовал под пруды для разведения рыбы. На каждой террасе около прудов разбил виноградники. Был заложен парк с редкими деревьями – буками, пихтами, лиственлницам, экзотическими растениями и, конечно же, липовая аллея, на которой два дерева переплелись стволами».

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 10

1. Вспомните и запишите цитаты из второго упражнения.

2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.

3. Сравните свои мысли с авторским текстом.

4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.

5. Выделите те, которые вы сможете использовать в дальнейших разговорах.

6. Заведите тетрадь, для записи особенно ценных мыслей и высказываний, почерпнутых вами из прочитанных книг.

Упражнение 11

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите любые две страницы.

3. Придумайте заголовки к каждому абзацу. Запишите их.

Комплекс 3

Упражнение 1

1. Припомните цитаты из прошлого комплекса упражнений

2. Запишите их по памяти.

Упражнение 2

2. Прочитайте и запомните три цитаты.

– «Когда ты прав, никто не запоминает, а когда ошибешься – никто не забудет.» (Мухаммед Али)

– «Имей смелость иметь своё мнение. Имей мудрость скрывать его». (Алан Рикман).

– «Нет более тяжелой работы, чем выглядеть красивой с восьми утра до двенадцати ночи.» (Бриджит Бордо).

3. Запишите их по памяти.

Упражнение 3

1. Прочитайте буквы записанные в таблице.

2. Время, затраченное на первую попытку, не должно превышать одиннадцать секунд.

3. Время, затраченное на шестую попытку, не должно превышать семи секунд.

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Таблица 3.3

Упражнение 4

1. Засеките время.

2. Прочтите вслух слоги и буквосочетания, фиксируя взгляд только на центральном слоге.

3. Время, потраченное на чтение слогов из таблицы не должно превышать тринадцать секунд.

4. В таблицах приведены наиболее употребляемые буквосочетания в русском языке.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Таблица 4.3

Таблица 4.4

Упражнение 5

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слово «МИР».

3. Максимально приблизьте слово «МИР» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение слова.

6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех приведенных всех слогов (-ДВА-, -ЕГО-, -ГДЕ-, -ТРИ-, -ДОМ-, -РАЗ-, -ДОМ-, -ПРИ-, -ТУТ-.

7. При необходимости помещайте слова в квадрат.

8. На каждое слово затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

11. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 6

4. Засеките время.

5. Прочтите слова, которые записаны в таблице.

6. Постарайтесь, чтобы время, затраченное на шестую попытку, не превышало одиннадцать секунд.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Упражнение 7

1. Посмотрите на слова, записанные в таблице.

2. Выберите в качестве точки фиксации центральное слово.

3. Периферическим зрением прочитайте все остальные слова.

4. Запишите результаты в специальную таблицу.

Таблица 7.1

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.2

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.3

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 7.4

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 8

1. Прочитайте слова, записанные в таблице.

2. Читайте четко и вдумчиво.

3. Если некоторые слова представляют для вас трудность, поместите их в квадрат.

4. Максимально отдалите зрительный образ слова от себя.

5. Максимально приблизьте зрительный образ слова к себе, так, чтобы квадрат не вмещался в поле вашего зрения.

6. Время, затраченное, на чтение таблицы, не должно превышать двенадцать секунд

Таблица 8.1

Таблица 8.2

Упражнение 9

1. Прочитайте вслух словосочетания, приведенные ниже.

(менеджмент риска; постоянное напряжение; сердечно заботиться; ибо то, что; хороший знакомый; что-то невероятное; держать себя в руках; в то время, как; неуверенный прием; более или менее; так или наоборот; быть на расстоянии; чувство зависимости; осуществление усилий; нежные фибры души; условия престижа; безвольное существо; крик души; именно на основании; вероятно; заботиться о том, чтобы; высказывать мнение; родить текст; блеснуть умом; проявить характер; каким боком; внутреннее напряжение; таким образом; держаться просто; множество чаек; в зависимости от характера; каждый день; как есть, так есть; среди тех, кто; вроде бы как; это лишь.

2. При чтении вслух, затраченное время не должно превышать двадцать пять секунд.

3. При чтении про себя, затраченное время не должно превышать пятнадцать секунд.

4. Результаты запишите в специальную тетрадку.

Упражнение 10

1. Приведенный ниже текст, прочитайте сначала медленно.

2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.

3. Постепенно наращивайте скорость.

4. Шестая попытка по времени не должна превышать шестьдесят три секунды.

5. Читайте вслух внятно и отчетливо

Николай Чернышевский. Что делать.

1540 знаков 265слов.

«Рассказ полицейского чиновника долго служил предметом одушевленных пересказов и рассуждений в гостинице. История была вот какого рода.

В половине 3-го часа ночи – а ночь была облачная, темная – на середине Литейного моста сверкнул огонь, и послышался пистолетный выстрел. Бросились на выстрел караульные служители, сбежались малочисленные прохожие, – никого и ничего не было на том месте, где раздался выстрел. Значит, не застрелил, а застрелился. Нашлись охотники нырять, притащили через несколько времени багры, притащили даже какую-то рыбацкую сеть, ныряли, нащупывали, ловили, поймали полсотни больших щеп, но тела не нашли и не поймали. Да и как найти? – ночь темная. Оно в эти два часа уж на взморье, – поди, ищи там. Поэтому возникли прогрессисты, отвергнувшие прежнее предположение: "А может быть, и не было никакого тела? может быть, пьяный, или просто озорник, подурачился, – выстрелил, да и убежал, – а то, пожалуй, тут же стоит в хлопочущей толпе да подсмеивается над тревогою, какую наделал".

Но большинство, как всегда, когда рассуждает благоразумно, оказалось консервативно и защищало старое: "какое подурачился – пустил себе пулю в лоб, да и все тут". Прогрессисты были побеждены. Но победившая партия, как всегда, разделилась тотчас после по6еды. Застрелился, так; но отчего? "Пьяный", – было мнение одних консерваторов; "промотался", – утверждали другие консерваторы. – "Просто дурак", – сказал кто-то. На этом "просто дурак" сошлись все, даже и те, которые отвергали, что он застрелился. Действительно, пьяный ли, промотавшийся ли застрелился, или озорник, вовсе не застрелился, а только выкинул штуку, – все равно, глупая, дурацкая штука.

На этом остановилось дело на мосту ночью. Поутру, в гостинице у московской железной дороги, обнаружилось, что дурак не подурачился, а застрелился»

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 11

1. Вспомните и запишите цитаты из второго упражнения.

2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.

3. Сравните свои мысли с авторским текстом.

4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.

5. Выделите те, которые вы сможете использовать в дальнейших разговорах.

6. Заведите тетрадь, для записи особенно ценных мыслей и высказываний, почерпнутых вами из прочитанных книг.

Упражнение 12

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите любые две страницы.

3. Придумайте заголовки к каждому абзацу. Запишите их.

Комплекс 4

Упражнение 1

1. Вспомните цитаты из второго упражнения комплекса № 3.

2. Запишите эти цитаты.

Упражнение 2

1. Прочитайте и запомните следующие цитаты:

– «Люди ведут себя так, как должны, не потому, что страшатся наказания». (П. Коэльо).

– «Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи». (Фаина Раневская)

– «Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своем бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера». (Оскар Уайльд).

2. Запишите цитаты по памяти.

Упражнение 3

1. Прочтите вслух слова и словосочетания, написанные в таблицах.

2. Время чтения одной таблицы не должно превышать двенадцати секунд

3. Результаты запишите в специальную тетрадку

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Таблица 3.3

Упражнение 4

1. Засеките время.

2. Прочитайте, написанные ниже слова вслух.

3. Первый раз прочитайте слова из таблицы медленно.

4. Если встречается незнакомое слово, вызовите его зрительный образ. Если не получается, поместите слово в квадрат и вызовите зрительный образ.

5. Время, потраченное на шестую попытку чтения таблицы не должно превышать десять секунд.

Таблица 4.1

Таблица 4.1

Таблица 4.1

Таблица 4.1

Упражнение 5

1. Посмотрите на таблицы.

2. Прочитайте слова.

3. Зафиксируйте взгляд на центральном слове.

4. Периферическим зрением прочитайте остальные слова.

Таблица 5.1

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 5.2

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 5.3

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 5.4

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 5.5

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Таблица 5.6

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 6

1. Посмотрите на слова, записанные в таблице.

2. Медленно и осмысленно прочитайте слова.

3. Прочитайте слова вслух. Время, потраченное на чтение таблицы, с шестой попытки, не должно превышать одиннадцать секунд.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Упражнение 7

1. Прочитайте словосочетания приведенные ниже.

– лихие времена; перспективное дело; стоять на месте; выбежать вперед; быть в строю; за то, что; петь дифирамбы; в этих условиях; так вот в чем дело; военное построение; новые обязательства; умственные способности; в данное время; думать про то, что; держать в памяти; двигаться вперед; титанический труд; мудрый правитель; самое первое; приводить доводы; после того как; ни о чем не; в то время как; спортивный строй; военное дело; публичные жесты; более или менее; среди тех, кто; это лишь.

2. Время, потраченное на чтение словосочетаний вслух не должно превышать пятнадцать секунд.

3. Время, потраченное на чтение словосочетаний про себя не должно превышать двенадцать секунд.

4. Необычные словосочетания выпишите в специальную тетрадку.

5. Зафиксируйте в тетрадке время, потраченное на выполнение данного упражнения.

Упражнение 8

1. Приведенный ниже текст прочитайте сначала медленно.

2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.

3. Постепенно наращивайте скорость.

4. Шестая попытка по времени не должна превышать семьдесят секунд.

5. Читайте вслух внятно и отчетливо.

6. Результаты занесите в специальную тетрадку.

Александ Иванович Герцен «Поврежденный»

1586 знаков 295 слов

«Когда душа носит в себе великую печаль, когда человек не настолько сладил с собою, чтобы примириться с прошедшим, чтобы успокоиться на понимании, – ему нужна и даль, и горы, и море, и теплый, кроткий воздух; нужны для того, чтобы грусть не превращалась в ожесточение, в отчаяние, чтобы он не зачерствел. Хороший край нужнее хороших людей. Люди готовы сострадать, но почти никогда не умеют; от их сострадания становится хуже, они бередят раны, они неловки. Сверх того, люди бесят или рассеивают; к чему еще беситься, к чему, с другой стороны, бежать от печали, это так же робко и слабо, как глупо бежать от наслаждений, когда они еще веселят.

Досадно, что я не пишу стихов. Речи об этом крае необходим ритм, так, как он необходим морю, которое мерными стопами во веки нескончаемых гексаметров плещет в пышный карниз Италии. Стихами легко рассказывается именно то, чего не уловишь прозой… едва очерченная и замеченная форма, чуть слышный звук, не совсем– пробужденное чувство, еще не мысль… в прозе просто совестно повторять этот лепет сердца и шепот фантазии.

День был удивительный, жар только что начинался, яркое, утреннее солнце освещало маленький городок, померанцевую рощу и море. Пригорок был покрыт лесом маслин. Я лег под старой, тенистой оливой неда-. леко от берега и долго смотрел, как одна волна за другою шла длинной, выгнутой линией, подымалась, хмурилась, начинала закипать и разливалась, пропадая струями и пеной, в то время как следующая с тем же важным и стройным видом хмурилась и закипала, чтобы разлиться. Нам так чуждо все бескорыстное, так дешево все настоящее, что и в вечном колыхании природы человек невольно ждет чего-то – следующей волны, развязки… вот теперь, кажется, что-то да выйдет… кажется, что теперь, а волна опять разлилась и шумит, шурстя камнями, которые утягивает с собой вглубь, чтобы при первом ветре выбросить их снова на берег».

Упражнение 9

1. Вспомните и запишите цитаты из второго упражнения.

2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.

3. Сравните свои мысли с авторским текстом.

4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.

5. Выделите те, которые вы сможете использовать в дальнейших разговорах.

6. Заведите тетрадь, для записи особенно ценных мыслей и высказываний, почерпнутых вами из прочитанных книг.

Упражнение 10

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите любые две страницы.

3. Придумайте заголовки к каждому абзацу. Запишите их.

Эти упражнения помогут вам достичь поразительных результатов скорочтения, но главное – необходимо достаточно мотивировать себя, для того чтобы научиться читать быстро и очень быстро!

Скорочтение Упражнения

ОглавлениеИлья МельниковТехнология обучения скорочтениюСкорочтениеКомплекс 1Комплекс 2Комплекс 3Комплекс 4

Комментарии к книге «Технология обучения скорочтению», Илья Валерьевич Мельников

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства