Стояли необычайно жаркие дни. Скверы и закоулки покоряли сердца обильной зелёной шевелюрой деревьев и кустов.
Горячая клешня Балды (так именовали когда-то Солнце) к полудню уже хватала шарахающихся бездельниками за горло. То были советские кадры, тот самый переизбыток неработающей молодёжи, который наковала наша страна. Они предпочитали пляж, реку, песок и прохладу.
Учитывая особенность лета, в одном из дворов многоэтажного дома поутру собрались молодые люди для обсуждения и планирования дел Остаповского характера, то есть для поиска ещё одного, мало изученного способа изъятия несправедливо заработанных денег. Все помнят незаурядного Бендера. Этим молодым, энергичным и крепким парням, конечно, не всем суждено было стать, как и положено, по-настоящему в жизни, последователями великого комбинатора.
Многочисленная группа расположилась у подъезда. Во дворе стояла тишина, отголоски и шум улицы не докатывались досюда. О чём шли разговоры семнадцати или восемнадцати ребят? Обо всём в эту пору думать, говорить и мечтать не возбраняется, оптимизм – «главныя» опора этого возраста.
Компания балагурила, шутила. Обычные праздные разговоры. Вскоре к ребятам подъехали «Жигули» восьмой модели с тремя товарищами, более удачливыми, уже достигшими своих целей и воплотивших в жизнь свою супер-мечту. В пору их возраста не было принято завидовать, у них лишь возрастало некое уважение к сверстникам, сумевшим заработать каких-то денег.
Автомобиль подъехал стремительно, словно ворвался в гущу событий. Двери распахнулись, и трое друзей поздоровались, незаметно растворяясь в общем дружеском ритме. В большинстве своём внимание переключилось на машину, приводились всякие разные доводы о моторах, кузовах, владельцах, об АвтоВАЗе, об этом огромном гиганте, в ту пору стоявшем на прямых ногах, с выпяченной грудью и с мужественным подбородком. И никто не предполагал, что он впоследствии упадёт на колени и взмолится.
Вдруг спокойную утреннюю прохладу нарушил звук хлопающей двери. Он, как кубанский вихрь, ворвался в наивные души молодежи рабочего района.
Комментарии к книге «Конфуз (сборник)», Алексей Лукшин
Всего 0 комментариев