«Имя и судьба»

1477

Описание

«С первых же шагов более или менее сознательной жизни человечества люди стали давать имена всему, что их окружает, в том числе и себе подобным. Эти «имена» вещей, живых существ, явлений жизни у каждого племени, каждого народа были свои и зависели от окружающей действительности. Наш словарь поможет вам заглянуть в глубь веков и узнать историю своего имени, его происхождение и значение. В качестве дополнительной информации даются дни ангела, связанные с тем или иным именем…»



1 страница из 30
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Елизавета Ильинична ДаниловаИмя и судьба Введение

С первых же шагов более или менее сознательной жизни человечества люди стали давать имена всему, что их окружает, в том числе и себе подобным. Эти «имена» вещей, живых существ, явлений жизни у каждого племени, каждого народа были свои и зависели от окружающей действительности. Например, в языке эскимосов есть около сорока прилагательных цвета, называющих одни только оттенки снега, и нетрудно догадаться почему. В русском же языке снег традиционно белый или можно подобрать гибридные эпитеты типа «желтовато-сиреневатый», «голубоватый» и т. п.

К тому же именование вещей, явлений и людей было связано с верованиями, мифологическими представлениями древних людей. В давние времена люди считали себя органической частью мира, населенного духами, божествами. Каждый камень, букашка, дерево, ручей, по их представлению, обладал душой и жил своей жизнью, вторгаться в которую было бы просто неблагоразумным. Лучше было задобрить духов подарками, уважением, заручиться их поддержкой, поэтому появлялись такие человеческие имена, как Тамара (др.-евр.) — «финиковая пальма», Лия (др.-евр.) — «антилопа» или Виолетта (лат.) — «фиалка», Рахиль (др.-евр.) — «овца».

Имя казалось чем-то материальным, реально воздействующим на судьбу человека. В некоторых племенах, чтобы получить имя, нужно было напасть на иноплеменника и перед тем как убить чужака, спросить, как его зовут.

В традициях других племен следовало хранить свое имя в строжайшей тайне, так как в руках недоброжелателей оно могло стать могущественным орудием, способным пагубно повлиять на дальнейшую жизнь человека.

Третьи, давая имена своим детям, вкладывали в них свои лучшие надежды и пожелания. К примеру, дошедшее до нас имя Евпраксия (греч.) переводится как «благоденствующая», Валентина (лат.) значит «здоровая», Валерия (лат.) — «сильная».

Другие называли своих детей так, чтобы духи не позавидовали им и не наслали беду. Появлялись такие имена, которые переводились как «зловонный», «хилый», «хромой» и т. п.

Это далеко не все пути, по которым образовывались имена.

Комментарии к книге «Имя и судьба», Елизавета Ильинична Данилова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства