АО «Полиграф» г. Воронеж 1995 г.
Серия «Россия, проснись!» Выпуск первый
Проект 949 «Гранит» (OSCAR-CLASS).
Тяжелый ракетоносец такого типа на Северном Флоте носит название «Воронеж», тактический бортовой номер 812 на июль 1995 г.
ВВЕДЕНИЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ПОДВОДНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯВ 1904 году, в разгар войны с Японией, было сформировано первое в Российском флоте соединение подводных лодок. Это событие принято считать днем рождения отечественных подводных сил. С тех пор конструкторами было разработано свыше 300 проектов подводных лодок, из которых более половины реализовано в металле. Из более 5100 ПЛ, построенных морскими державами в XX веке, каждая пятая плавала либо под Андреевским, либо под советским флагом. Если же рассматривать послевоенный период, то более половины всех ПЛ были построены в нашей стране. Из 464 атомных подводных лодок, вступивших в строй различных флотов мира, 243 (также более половины) построены на отечественных верфях. На 211 российских лодках было установлено ракетное оружие, включая дизельные.
В развитии подводных сил России и СССР можно выделить четыре этапа. Первый ознаменовался вводом в строй ПЛ «Дельфин» и продолжался до выхода России из 1-ой мировой войны, когда в результате октябрьского переворота произошел развал империи и ее судостроительной отрасли. На этом этапе, продолжавшемся 14 лет, флот получил 68 подводных лодок. Часть из них была построена на заводах Германии, США и Италии. Главными центрами отечественного судостроения были Санкт-Петербург (Балтийский, Невский и Металлический заводы и завод Крейтона), Николаев (отделения Балтийского и Невского заводов и завод Наваль) и Ревель (завод Ноблесснер), строившие лодки отечественных и зарубежных проектов. Проектированием субмарин занималось специальное бюро, созданное на Балтийском заводе.
Комментарии к книге «Советские атомные подводные лодки», Владимир Владимирович Гагин
Всего 0 комментариев