Джон Траволта – один из высокооплачиваемых актеров США.
В 16 лет он покинул школу, чтобы стать актером. Он также брал уроки танцев у брата известного танцора Джина Келпи – Фрэда. Приехав в Нью-Йорк, Джон начал играть в популярных театральных постановках, в частности в мюзикле «Бриолин», а в 1975 был приглашен в молодежный телесериал «С возвращением, Коттер!» (Welcome Back, Kotter, 1975), который сделал его кумиром молодежи 1970-х. Дебют на большом экране состоялся в следующем году в эпизодической, но яркой роли в фильме ужасов «Кэрри». А еще через год, снявшись в музыкальном фильме «Лихорадка субботнего вечера» (Saturday Night Fever, 1977), Травопта стал суперзвездой—культовым актером эпохи диско.
Это амплуа еще больше закрепилось после прекрасной экранизации мюзикла «Бриолин» (Grease, 1978), который принес ему грандиозный успех не только как исполнителю главной роли крутого парня «золотых» 1950-х годов, но и как автору музыки к песням. В дальнейшем карьера Траволты развивалась менее успешно. Он отказался от ролей в картинах «Американский жиголо» (American Gigolo, 1980) и «Офицер и джентльмен» (An Officer and a Gentleman, 1982), принесших славу Ричарду Гиру.
Начиная с «Миг за мигом» (Moment by Moment, 1978), его начали преследовать творческие неудачи. Средний успех имел фильм «Городской ковбой» (Urban Cowboy, 1980). В 1980-е годы лишь «Прокол» (Blow Out, 1981) Б. Де Пальмы можно отнести к разряду успешных. Оставил зрителей равнодушными и поставленный С. Сталлоне фильм «Остаться живым» (Staying Alive, 1983), как бы завершивший танцевальную кинотрилогию, начатую «Бриолином». Сломленный творческими неудачами, Джон уединился в своем флоридском доме. В это же время умерла его любимая женщина Лиана Хайпенд (старше его на 18 лет) и мать. В этот период Травопта продолжал активно участвовать в деятельности секты «Братство сайентологов», в которую вступил еще на волне своей популярности.
Комментарии к книге «Траволта Джон - киноактер», Елена Борисовна Спиридонова
Всего 0 комментариев