«Сага о колее»

327

Описание

отсутствует



1 страница из 9
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Сага о колее (fb2) - Сага о колее 64K (книга удалена из библиотеки) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Дмитрий Зиновьев Дмитрий ЗиновьевСАГА О КОЛЕЕ Трехниточная колея 1435/914 мм, железная дорога East Broad Top в Пенсильвании (США). Фото автора, 2000 год.

Каждый, кому приходилось хоть раз пересекать западную границу бывшего СССР, не мог не обратить внимание на процедуру смены колёсных пар. Каждый вагон затаскивают на домкрат, поднимают, выкатывают из-под него «советские» тележки, закатывают под него «буржуйские» — и вот уже поезд продолжает свой путь по железной дороге другой колеи.

Что же такое «колея»? Книга «Техническая эксплуатация железных дорог», изданная в 1982 году, определяет ширину колеи как расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Именно это расстояние следует измерять любителям «весей и глухоманей» при обнаружении железных дорог неизвестной колеи. Давайте разберёмся, почему колеи бывают разными…

Откуда колея есть пошла?

На заре строительства железных дорог в XVIII–XIX вв. никакого стандарта ширины колеи, естественно, не было (как, впрочем, нет его и до сих пор). Железные дороги строили кто во что горазд. Так, первые декавилевские железные дороги во Франции имели ширину колеи 500 мм, а английская Grand Western Railway — 2140 мм! Необычайный разнобой возник в результате того, что у руководства каждой новой железной дороги были свои собственные представления о том, какой должна быть колея. Строительство и эксплуатация железных дорог узкой колеи обходились гораздо дешевле. Узкоколейки легко вписывались в сложный рельеф и в тесные городские кварталы. Но и у дорог широкой колеи были несомненные достоиства: они были более надёжны, и пропускная способность у них была гораздо выше. По мере разрастания железнодорожной сети линии различных компаний стали потихоньку соединяться друг с другом, и тут обнаружилось, что перегрузка товаров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи обходится зачастую дороже, чем собственно перевозка! Пассажиры тоже были не в восторге от необходимости перехода из вагона в вагон. Возникла насущная необходимость найти «золотую середину» и прекратить царивший разнобой. «Золотых середин», к сожалению, оказалось несколько. А может, и не к сожалению? Ведь если бы на заре железнодорожной цивилизации магнаты договорились о единой колее, то вам, скорее всего, не пришлось бы читать эту статью.

По следам колесниц

Комментарии к книге «Сага о колее», Дмитрий Зиновьев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства