Учебно-практическое руководство начинающего беженца
для адаптации в Москве
21.01.2003
ЧАСТЬ I. ВЫЛЕТ
Самолеты меня всегда расстраивали. Ощущение непреодолимой силы, которая тебя схватила и несет, вызывало у меня чувство неуверенности и пессимизма. Поэтому билет на него я брал с опаской. Бронировать его можно за месяц, в этом случае нет места неприятным случайностям вроде отсутствия билетов в кассе. В общей сложности мне он обошелся в $200. Билет в оба конца обходится в $300, но на нас, беглецах из рая, деньги делали, делают и будут. Расстраивал меня только тот факт, что максимально разрешенный к полету вес багажа (исключая ручную кладь) я переплюнул в 2,5 раза даже не задумываясь. Это стоило мне еще 30000 сумов ($25). Вес ручной клади никто не контролирует, так что положенные 5 килограмм можно легко компенсировать легкой походкой до 10-15, в зависимости от физического состояния и актерского мастерства.
Мои два паспорта вызвали легкий шок на таможне, но проблем не было. В Ташкенте считали, что я лечу по узбекскому паспорту лица без гражданства, по прилету в Москву таможня упорно видела только российский загранпаспорт. Полет занимает 4 часа 20 минут, из которых взлет и посадка занимают 20 минут. В остальное время тебя кормят. Процесс кормления в самолете доведен до искусства. Hа протяжении всего полета в тебя засовывают кучу баночек, пакетиков, блюд и заливают несколько литров соков, вина и минеральной воды, когда вам все уже осточертеет.
Именно в этот момент вы прилетаете.
Хорошо, когда тебя встречают друзья. Хорошо, когда на машине. От аэропорта до метро ходит автобус-челнок, но ехать на нем долго, тяжко и неизвестно. Потому как в этом городе ты в первый раз. ОК, будем считать, что вас встретили, привезли и накормили.
ЧАСТЬ II. ГОРОД
В Москве без машины и опытного водителя можно передвигаться только между станциями метро, поэтому первой вещью, которую нужно купить, выйдя утром за газетами и свежим кефиром, это карта метро. В следующие несколько месяцев вам придется выучить ее наизусть. Особо интересующимся предлагаю учить заранее.
Дальше нужно учить особенности:
Билеты на автобус, если в нем нет кондуктора, нужно покупать у водителя, или на остановке. Пробивать на компостере, и ждать контролера он появится обязательно.
Билеты на метро - магнитные карточки можно купить на 2, 5 поездок и на месяц.
Комментарии к книге «Учебно-практическое руководство начинающего беженца для адаптации в Москве», Пол Андерсон
Всего 0 комментариев