Эта работа — попытка поднять огромный исторический пласт не знакомый нынешнему обществу жизни православного нашего Отечества, а именно жизни Сычевского благочиния. Попытка реставрации во времени становления православных храмов и их позорного для русского народа разрушения; попытка вспомнить поименно тех, чей вклад в развитии церковной жизни нельзя не оценить; попытка воздать должное истинным служителям правды Божией.
Хочется надеяться, что этот труд послужит сигналом к началу поисковой работы школьников на местах, которые вместе с педагогами, в рамках развернутой программы по духовно-нравственному воспитанию, могли бы подготовить почву для появления исторических и художественных произведений о жизни нашего народа — исконно православного.
Для всякого православного христианина и Русской Православной Церкви Её история — история о Правде и Истине — священна.
Благочинный Сычевского округа, — настоятель Свято-Благовещенской церкви протоиерей Л. Чайкин.
ГОРОДСКИЕ ХРАМЫ И СВЯТЫЕ ОБИТЕЛИСреди обширных полей, в междуречье Вазузы и Лосьмины, по велению Екатерины II, дворцовое село Сычовки стало городом. Самый северо-восточный город на Смоленщине, с обширными просторами, именуемыми Сычевским уездом, занимали «угловое» положение, вдали от основных трактов. Однако, благодаря важной водной артерии — реки Вазузы, город быстро развивался и вскоре, несмотря на небольшую численность населения, занял ведущее место среди городов Смоленской губернии. Но, вернемся на несколько веков назад.
В 1493 году Сочовки {Здесь и далее название города (села) в соответствии с рассматриваемым временем.} стало дворцовым селом. Упоминание летописцем слова село означает наличие в поселении православной церкви, местоположение и название которой, по-видимому, утрачено навсегда.
Комментарии к книге «Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии», Владимир Борисович Каплинский
Всего 0 комментариев