Г.С.Скрипов
О Р У С С К О М С Т И Х О С Л О Ж Е H И И
(пособие для начинающих)
СОДЕРЖАHИЕ
------------------------
О силлабическом и силлабо-тоническом стихосложении . . . Часть 1
Размеры силлабо-тонического стихосложения. Упражнения в ритме . 1
Форма и содержание. Главный принцип построения строфы . . . . . 2
Еще задания для упражнения по ритму . . . . . . . . . . . . . . 3
Поэтический перенос как средство экспрессии. Инверсия . . . . . 3
О некоторых исторических, традиционных особенностях ударений,
проникающих в поэтическую речь. Анакруза. Спондей . . . . 3
Строфа.
Hазначение ее в произведении и построение ее разновидностей . . 4
Продолжим разговор о строфах . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Предварительные понятия о многостопных размерах . . . . . . . . 6
Клаузула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Рифма и ее разновидности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Тоническое, или акцентное, стихосложение . . . . . . . . . . . 8
Об основных достоинствах стиха Маяковского . . . . . . . . . . 8
-----------
(c) Издательстве .Просвещение., 1979 г.
-----------
О СИЛЛАБИЧЕСКОМ И СИЛЛАБО-ТОHИЧЕСКОМ СТИХОСЛОЖЕHИИ
В русской поэзии издавна имеются разные системы стихосложения. Главные из них - силлабическая, силлабо-тоническая и акцентная, или тоническая.
Знать, понимать, различать их суть всякому эстетически образованному человеку полезно. Все они имеют свои законы и правила.
В центре нашего внимания - силлабо-тоническое стихосложение, а предшествовало ему стихосложение силлабическое. Практически эта система ушла от нас.
Комментарии к книге «О русском стихосложении», Г. Скрипов
Всего 0 комментариев