«Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон»

386

Описание

Смитсоновский музеи американского искусства представляет посетителям одну из крупнейших коллекции, отражающих национальный характер, устремления и дух американского народа. Произведения из этого собрания раскрывают ключевые аспекты богатой художественной и культурной истории страны от колониального периода до настоящего времени. Музей также располагает полотнами импрессионистов, афроамериканских и латино-американских художников, фотографиями, предметами современного народного искусства и другими коллекциями. Обложка: Р. Рэйд. «Зеркало». Фрагмент.



4 страница из 47
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Американскому портрету колониального периода чуждо сословное чванство, мерой достоинства человека становятся личные качества, необходимые для жизни в Новом Свете, — сила воли, жизнестойкость, предприимчивость. Томас Хопкинсон предстает в этой работе в качестве идеала нового человека. Пристальное внимание уделяется лицу и особенно глазам. В облике персонажа отражено его внутреннее достоинство, плотно сомкнутые губы говорят о решимости и твердости характера. Следует заметить, что американцы умело использовали художественный опыт европейских стран, в частности английский тип портрета с пейзажным фоном. Однако у Фека возникают сложности с выразительностью изображения природы, точностью передачи натуры, трактовкой лица и одежды. Манера автора груба, даже несколько вульгарна по сравнению с изысканностью французской и английской живописи.

Джон Волластон (около 1710–1775) Портрет Люси Пэрри, жены адмирала Пэрри 1745–1749. Холст, масло. 127,1x101,6

О Джоне Волластоне известно немногое. Установлено, что этот художник-англичанин большую часть времени работал в британских колониях Северной Америки. Он побывал в Нью-Йорке, Филадельфии, Вирджинии, Южной Каролине, Вест-Индии. Чрезвычайно плодовитый портретист, Волластон мог за год пребывания в одном штате написать до шестидесяти картин.

На его полотнах изображены персоны аристократического происхождения или представители высшего общества, как правило, в элегантных позах, с горделивой осанкой и вежливой улыбкой. Большое внимание мастер уделял передаче роскошных драпировок, шикарной фактуры одежды. Это являлось неким опознавательным знаком высокого социального положения модели, однако живописца интересовало также богатство духовного мира человека. Несмотря на то что Волластон специализировался на светских парадных портретах, торжественная официозность на его картинах сочетается с поэтичностью атмосферы.

Изображение Люси Пэрри можно отнести к сентиментальному течению. Об этом свидетельствуют идеализация образа и парковый пейзаж, постоянный атрибут такой разновидности портрета. Героиня предстает мечтательно-задумчивой, а ее высокий лоб и благородный овал лица говорят о глубоком интеллекте. Девушка изящным движением руки подхватывает подол платья, будто на мгновение отвлекшись на зрителя. Художник во все вносит романтический настрой: хрупкость Люси он подчеркивает удлиненностью ее фигуры, тонкой талией и белоснежной кожей.

Комментарии к книге «Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон», В. Морозова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства