«Эстетика и теория искусства XX века»

1452

Описание

Данная хрестоматия является приложением к учебному пособию «Эстетика и теория искусства XX века», в котором философско-искусствоведческая рефлексия об искусстве рассматривается в историко-культурном аспекте. Структура хрестоматии состоит из трех разделов. Первый раздел составлен из текстов, которые являются репрезентативными для традиционного в эстетической и теоретической мысли направления – философии искусства. Второй раздел состоит из текстов, свидетельствующих о существовании теоретических концепций искусства, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин. Для третьего раздела отобраны некоторые тексты, представляющие собственно теорию искусства и позволяющие представить, как она развивалась в границах не только философии и эксплицитной эстетики, но и в границах искусствознания. Хрестоматия, как и учебное пособие под тем же названием, предназначена для студентов различных специальностей гуманитарного профиля.



825 страница из 825
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
  Мерло-Понти М.Око и дух   Ингарден Р.Двумерность структуры литературного произведения   Шпет Г.Проблемы современной эстетики[8]   Дюфрен М.Вклад эстетики в философию   Бердяев Н.А.Кризис искусства   Флоренский П.А.Обратная перспектива   Вейдле В.В.Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества   Лосев А.Ф.Диалектика художественной формы   Беньямин В.Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости   Дики Дж.Определяя искусство   Бинкли Т. Против эстетики   Делёз Ж., Гваттари Ф.Ризома   Деррида Ж.Правда в живописи   Лиотар Ж.-Ф.Ответ на вопрос: что такое постмодерн?[19] Раздел IIЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ В ГРАНИЦАХ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН И НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   Фрейд З.Художник и фантазирование   Юнг К.Г.Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству   Бахтин М.М.К методологии гуманитарных наук   Эйхенбаум Б.М.Теория «формального метода»   Леви-Строс К.«Болеро» Мориса Равеля[27]   Якобсон Р., Леви-Строс К.«Кошки» Шарля Бодлера[28]   Барт Р.От произведения к тексту   Барт Р.Смерть автора   Фуко М.Что такое автор?   Мукаржовский Я.Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве   Кристева Ю. Разрушение поэтики Раздел IIIОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ ИСКУССТВА XX ВЕКА   Ригль А.Позднеримская художественная промышленность   Воррингер В.Абстракция и одухотворение   Шкловский В.Б.Искусство как прием   Малевич К.С.Издания Витебского периода (1919–1922)   Кандинский В.В. О духовном в искусстве   Хлебников В.Наша основа   Бретон А.Второй манифест сюрреализма   Панофски Э.Иконография и иконология   Гомбрих Э.О задачах и границах иконологии Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg -->

Комментарии к книге «Эстетика и теория искусства XX века», Александр Сергеевич Мигунов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства