Рок-энциклопедия
П Р Е Д И С Л О В И Е
Во второй половине 60-х годов в мировой популярной музыке выкристаллизовалось направление, которое, в зависимости от стилистических нюансов либо личных вкусов рецензента называли "прогрессив-рок" (или "прогрок"), "симфо-рок", "арт-рок", "техно-рок" или "флэш-рок". Общим для всех составов, примыкавших к этому стилю, является использование форм и структур классической музыки и, в некоторой степени, заимствование у композиторов-классиков тематического материала. Явление это казалось поначалу неожиданным и странным - до тех пор поп-музыка как будто бы яростно отрицала всякую "классику". "Катись, Бетховен!" восклицал с запалом один из первых рокеров Чак Берри (эта песня, Roll Over Beethoven, стала одной из первых известных записей группы Beatles). Однако, для сближения рока и симфонической классики в рамках нового стиля были и свои причины. Первые рокеры из рабочих низов чаще всего были враждебно настроены по отношению к Большой музыке, которую они не знали, но инстинктивно отождествляли с недоступным для них миром богачей - с их культурой, филармониями и хорошими манерми. Но чем непосредственнее, чем полнее молодые артисты пытались в своем творчестве отразить умонастроения своих сверстников, тем сложнее становился музкальный язык рока, тем скорее исполнители оказывались у ворат Большого искусства, требующего не только природного таланта но и мастерства, профессионализма, знаний, навыков, дающихся лишь долгим и упорным трудом. Переход от неприятия классики до уважения и даже частичной "работы на ее территории" отчетливо прослеживается на примере Beatles. Уже через два года после открытого отрицания Бетховена в аккампанементе песни Yesterday Леннона и Маккартни впервые прозвучал струнный квартет. В поисках новых выразительных средств, способных передать мироощущение человека XX века, музыканты обратились к старым классическим традициям, иными словами к тому же Бетховену...
Поиски точек соприкосновения с музыкальной классикой, с великой европейской культурной традицией велись в те годы на достатоно широком фронте, хотя несколько хаотично, методом проб и ошибок. Ошибок было куда больше, чем удач, к тому же молодые музыканты (не говоря уже об их слушателях) весьма смутно представляли себе, в какую сторону идти и что искать...
Комментарии к книге «Рок-энциклопедия», Автор неизвестен -- Словари и энциклопедии
Всего 0 комментариев