Разработка легкого вспомогательного вертолета ВО-105 фирмой МВВ началась в 1962 г. Первый опытный образец, оснащенный двумя ТВД Аллисон 250-С18 с несущим винтом фирмы «Уэстленд Скаут», разрушился в самом начале наземных испытаний. Следующий, поднявшийся в воздух 16 февраля 1967 г., был первым вертолетом с несущим винтом с жестким креплением лопастей. В серию пошла модель ВО-105С, в 1975 г. ее сменила модель ВО-105СВ, которая и стала основным серийным вариантом.
Конструкция несущего винта обеспечивала вертолету ВО-105 уникальные летные характеристики на бреющем полете, поэтому правительство Федеративной Республики Германии заказало для бундесвера 439 машин ВО-105. В это число входило 227 аппаратов ВО-105М (VBH) для разведки и обеспечения связи и 212 противотанковых вертолетов ВО-105Р (РАН-1), способных нести шесть ПТУР типа «Хот». Поставки начались в декабре 1980 г.
Фирма МВВ также разработала противотанковый вариант, способный нести 8 управляемых по проводам ракет типа «Тоу». Другими военными пользователями аппаратов ВО-105 являются ВМС Мексики (6 вертолетов) и испанская армия (60 вертолетов, 57 из которых собраны фирмой С AS А). ВО-105 собирается также в Индонезии под обозначением «Нуртаньо» NBO-105 и в Чили. Аппараты этого типа используются в Брунее, Канаде, Колумбии, Голландии, Ираке, Нигерии и Швеции. К 1991 г. более 1300 ВО-105 поставлены в 37 стран. B0-105CBS – вариант и немного удлиненным фюзеляжем для обеспечения большей пассажиро- и грузовместимости.
B0-105D – вариант с модифицированным оборудованием; поставлялся в Великобританию и Нигерию.
B0-105LS – вариант, предназначенный для действий в условиях тропиков и высокогорья, представляет собой комбинацию увеличенной кабины варианта B0-105CBS и двух ТВД Аллисон 250-С28С с максимальной взлетной мощностью 373 кВт/500 л.с.
Вертолет оснащен четырехлопастным несущим винтом с жестким креплением лопастей прямоугольной формы в плане. Складывающиеся лопасти выполнены из стеклопластика. Рулевой винт двухлопастный, закреплен на киле, имеющем аэродинамический профиль. Вертолет имеет 2 гидросистемы, дублированную систему электропитания, раздельные масляную и топливную системы двигателей.
Комментарии к книге «Энциклопедия современной военной авиации 1945 – 2002 ч. 2 Вертолеты», Энциклопедия современной военной авиации
Всего 0 комментариев