Автор:

«Большая Советская Энциклопедия (ФР)»

5632


1 страница из 472
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Большая Советская Энциклопедия (ФР) Фра Анджелико

Фра Анджели'ко(Fra Angelico) (около 1400 – 55), итальянский живописец. См. Анджелико.

(обратно)Фра Бартоломмео

Фра Бартоломме'о(Fra Bartolomтео) (1472–1517), итальянский живописец. См. Бартоломмео Фра.

(обратно)Фрагмент

Фрагме'нт (от лат. fragmentum – обломок, кусок), часть произведения искусства, отрывок текста.

(обратно)Фрагмипедиум

Фрагмипе'диум(Phragmipedium), род наземных многолетних травянистых растений семейства орхидных. Цветки, напоминающие по форме цветки башмачка,собраны в соцветия. Около 11 видов, в тропической Америке. Выращивают в оранжереях как декоративные растения.

(обратно)Фрагмопласт

Фрагмопла'ст(от греч. phragmós – перегородка и plastós – вылепленный, оформленный), образование, возникающее между дочерними ядрами при делении клеток высших растений и состоящее из микротрубочек,канальцев эндоплазматической сетии мелких пектиновых гранул. В экваториальной плоскости Ф. происходит скопление пузырьков, вероятно, производных Гольджи комплекса,развивающееся затем в клеточную перегородку, или пластинку, – будущую клеточную стенку (рис.). По обе стороны от неё начинается отложение целлюлозы. Постепенно, по мере образования клеточной стенки, Ф. перемещается к периферии материнской клетки и продолжает функционировать до смыкания вновь образующейся клеточной стенки с оболочкой материнской клетки. См. Цитотомия.

Фрагмопласт (1) и образование клеточной стенки (2): а — начало формирования клеточной стенки; б — более поздний этап этого процесса; в — положение фрагмопласта при делении сильно вакуолизированной клетки.

(обратно)Фрагонар Жан Оноре

Фрагона'р(Fragonard) Жан Оноре (5.4.1732, Грае, Прованс, –Париж), французский живописец и график. Учился у Ж. Б. С. Шарденаи Ф. Бушев Париже. В 1756–61 работал в Италии, где исполнил циклы пейзажных рисунков (окрестности Рима и Неаполя). Привязанность к конкретно-неповторимому и непосредственно-эмоциональному в живой реальности побудила Ф. перейти от опытов исторической живописи («Корез и Каллироя», 1765, Лувр, Париж) к бытовому жанру, пейзажу и портрету. Продолжая традиции «галантного» жанра Буше, порой отдавая дань условности и изощрённости рококо,

Комментарии к книге «Большая Советская Энциклопедия (ФР)», БСЭ

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства