«Учебник начинающего автовладельца»

507

Описание

Эта книга предназначена для людей, впервые купивших автомобиль и не успевших набраться водительского мастерства. В ней рассказывается, как определить неисправность машины по звуку, цвету и запаху и как в случае поломки добраться до ремонта, как самостоятельно проводить диагностику и как поступать в случае аварии, что нужно знать о двигателе, о топливе, о колесах и тормозах, как выбраться из ямы или как ездить по бездорожью на городском автомобиле, и дается еще много, много важных житейских советов. Книга состоит из 180 страниц концентрированного водительского опыта, который спасет вас от излишних проблем в большинстве трудных ситуаций.



5 страница из 249
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Если на дороге не удается найти выбоины – хорошенько нажмите на угол капота/багажника. При резком нажатии машина уходит сперва вниз, потом наверх, проседает в среднее положение и замирает. Если «качков» два или больше – амортизатор выработал ресурс.

Впрочем, амортизаторы все равно принято менять «комплектом», чтобы поведение всех колес было одинаковым. Так что уточнением того, из-за какого именно придется заниматься заменой, можно и не заморачиваться.

Если у вас появился соблазн сэкономить и поменять только один амортизатор – то имейте в виду, что его работоспособность будет заметно отличаться от работоспособности всех остальных. Сиречь – при проезде неровностей один из углов подвески станет работать «жестче», противоположный угол будет прыгать сильнее, ненужные колебания примет на себя подвеска вообще и стабилизатор в частности – каковой вообще склонен к неожиданным обрывам. На новенький исправный амортизатор пойдет повышенная нагрузка, пытаясь его «расшевелить», а на остальные – опять же повышенная, чтобы «компенсировать». То есть – управляемость машины ухудшится, появится риск обрыва нового амортизатора и поломок в подвеске.

Вот такая выходит «экономия».

Главной задачей амортизатора является обеспечение постоянного и плотного прилегания колеса к дороге – он мешает машине прыгать, словно кенгуру, после каждой ямы. Ведь каждый прыжок – это отрыв колес от дорожного полотна. В этот миг рулевые колеса – не рулят, а тормозящие – не тормозят. Посему следует иметь в виду – до замены амортизаторов ваша машина будет иметь худшую управляемость и больший тормозной путь, нежели в исправном состоянии.

После заводки мотора из-под капота доносится визг. Бывает постоянным, с тональностью, меняющейся в зависимости от оборотов двигателя, бывает, что пропадает и появляется.

Тоже звук характерный и однозначный, указывающий водителю на ослабший ремень генератора или водопомпы. Или кондиционера, гидроусилителя, или еще какой системы, если таковые у вас имеются. Приводной шкив проскальзывает по ослабшему ремню и издает неприятные визги.

Нужный ремень определяется очень просто. Либо нажатием на ремень в промежутке между роликами – ослабший легко продавится на несколько сантиметров; либо прикосновением к внутренней, рабочей стороне. При проскальзывании ремень подгорает и истирается, и потому на ощупь кажется липким (и испачкает вам руку).

Комментарии к книге «Учебник начинающего автовладельца», Александр Дмитриевич Прозоров

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства