Самое главное в успешной борьбе с пороками – это правильное воспитание человека с детства. Но педагогика, которая придерживается теории «чистой доски», не позволяет хорошо воспитывать людей, поскольку она основывается на догме, что человек рождается без пороков. Такое заблуждение связано с тем, что в раннем возрасте у детей трудно обнаружить пороки, поскольку они начинают проявлять себя у них позже. Из-за этого складывается впечатление, что человек рождается ангелом, а порочному поведению он учится только от безнравственных людей и некоторых аморальных средств массовой информации. Поэтому родители и учителя, которые придерживаются теории «чистой доски», главный упор в воспитании детей делают на то, чтобы оградить воспитанников от безнравственных людей. Но, во-первых, невозможно полностью оградить детей от влияния на них людей и средств массовой информации, которые занимаются популяризацией порочного образа жизни. А во-вторых, если не научить человека с детства сдерживать в себе пороки, то они поработят его. От этого он будет мучиться сам, и будут страдать другие люди. Кроме того, при воспитании детей нужно учитывать и то, что у каждого человека с рождения неодинаковые склонности к тем или иным порокам. Так, одни дети больше склонны к чрезмерной агрессии, другие – к лени, третьи – к воровству, четвертые – к нескольким порокам сразу. Поэтому родители, воспитатели и учителя должны определять, к каким порокам больше всего склонны воспитанники, и принимать меры, которые научат детей сдерживать в себе желание удовлетворять без меры разные свои потребности. Для этого воспитателям нужно контролировать поведение детей. Сейчас благодаря видеокамерам наблюдения, компьютерам, смартфонам и другим гаджетам можно точно определять, где и когда воспитанник вел себя безнравственно. Уличенному в том или ином проступке воспитаннику необходимо доступно объяснять, что порочно себя вести нельзя, поскольку от этого всем плохо. Так, чтобы научить воспитанника успешно бороться с его чрезмерной агрессией, его необходимо уличать в проявлении насилия и объяснять ему, что он должен сдерживать в себе этот порок. Если воспитанник после неоднократных нравоучений не прекращает совершать насилие, то его необходимо принуждать сдерживать в себе чрезмерную агрессию, применяя к нему наказание. Наказание не должно быть чрезмерным, чтобы физически и психически не травмировать детей. Но оно должно быть достаточно действенным, чтобы воспитанники заставляли себя сдерживать чрезмерную агрессию. Если человека воспитывать правильно с детства, то серьезных наказаний не понадобится. Такой метод воспитания научит человека сдерживать в себе не только чрезмерную агрессию, но и другие пороки. Тем более что сейчас можно везде устанавливать приборы, способные определять, где и когда человек вел себя аморально. Дети и взрослые будут знать, что их поведение фиксируется, и станут лучше сдерживать в себе пороки. Например, в Лондоне после установления в общественных местах видеокамер наблюдения преступность снизилась более чем в два раза.

Жанр:
«Что нам делать, чтобы жить счастливо»
0
595
Описание
В этой книжке о счастье и высшем смысле жизни затрагиваются актуальные проблемы человечества и каждого человека в отдельности. Если вы хотите стать счастливыми, то обязательно изучите предложенное в ней миро-воззрение и живите сообразно здравому смыслу.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства
Комментарии к книге «Что нам делать, чтобы жить счастливо», Геральд Иванович Мацепура
Всего 0 комментариев