Темы, рассматриваемые в этой книге, составляют часть самбандха-гьяны (куда входят такие аспекты, как джива-таттва, пракрити и карма) и необходимы для должного осуществления абхидеи (процесса преданного служения).
Недостаток разностороннего понимания самбандхи характерен для каништха-адхикари (преданного неофита), что служит сдерживающим фактором для подъема на уровень мадхьямы (преданного среднего уровня). Душа, по своей природе, имеет психологию вечной зависимости от Всевышнего Господа, в присущем ей настроении любви и преданности, но, попав в разверзнувшуюся пучину материального мира, она принимает ложные отождествления, которые и формируют психологию обусловленности. Вот как это описывает Бхактивинода Тхакур: «В то самое мгновение, когда джива связала себя с майей, ее вечная дхарма изменила свою форму. В контакте с энергией, рождающей иллюзию, джива принимает на себя временную, ложную природу — нисаргу, наделяется иллюзорными индивидуальными наклонностями и чертами характера.
Преломляясь через призму ложного эго, према — чистая любовь к Кришне — проявляет себя в тонком теле как различные типы мирских удовольствий, переживаний, привязанностей, отвращения и т.п.»
Так у дживы развивается психология обусловленности, являющаяся источником множества затруднений и бед.
Какова же обязанность преданного, серьезно намеренного пересечь океан материального существования?
1) Не испугаться бушующих волн гун природы и размера океана. То есть, не испугаться ужаса запутанности своего сознания и отдаленности от Кришны.
2) Быть уверенным в средстве передвижения через этот океан: в милости гуру и Кришны. А также быть уверенным в своих силах, потенциально заложенных в душе.
3) Быть готовым встретить неминуемые препятствия и трудности на этом пути и решительно преодолеть их.
4) Не сбиться с намеченного курса. Самоанализ сослужит огромную помощь в этом, и смысл этой книги — дать побуждение его совершать на основе глубокого видения своих проблем, проблем, навязанных майей, чуждых психологических состояний, держащих душу в крепких тисках материального существования.
Комментарии к книге «Психология обусловленной души», дас Яшошадулал
Всего 0 комментариев