«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи,
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половины души.
Омар Хайям"Ибо какая польза человеку,
если он приобретет весь мир,
а душе своей повредит?»
Марк, гл.8«Кто обладает сильной душой, тот и страдает сильнее других. Но страдание ведет к высотам и весь мир благодаря ему становится лучше. Только, как и всё в жизни, страдание должно иметь меру, иначе оно обратится гибелью души и станет источником зла. Сейчас нет меры страдания в этом мире и зло торжествует»
И.А. Ефремов ПредисловиеЗа последние два десятка лет бурный поток публикаций на тему йоги выплеснулся на русскоязычного читателя. При этом, в условиях отсутствия цензуры и каких либо самоограничений, качество материала было самым различным. Вплоть до того, что выпускались книги, обещавшие всемогущество, исцеление от любых болезней, магическую силу и т. д. Идеалистический характер древней йоговской философии дает благодатную почву для спекуляций на эти темы. Особенно это касается высших разделов йоги — раджа-йоги.
Зачастую информация, пригодная для практического применения, рассредоточена среди замысловатых индийских названий или анатомических деталей, в то время как суть явления остается скрытой от читателя. Для переводов древних текстов характерна передача скорее внешней формы текста. Что и неудивительно, поскольку единое понимание целей и задач высших ступеней йоги у современных авторов отсутствует. Многие интереснейшие параллели с известными современной психофизиологии фактами не всегда освещаются в литературе по йоге, а ведь именно они являются ключом к пониманию цели и назначения йоги в древности, а также к возможностям применения этой дисциплины в современном мире. Нередко книга предстает перед читателем в форме объемистого талмуда, бесконечно детализирующего то, что не до конца понятно и самому автору.
Комментарии к книге «Раджа йога. Искусство самоконтроля», Дмитрий Александрович Ленда
Всего 0 комментариев